Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Водный транспорт - что высветила катастрофа под Казанью Опции · Вид
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Sunday, April 27, 2014 1:05:29 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Обсуждая расследование гибели "Булгарии", нельзя пройти мимо недавней страшной трагедии с южнокорейским грузопассажирским паромом "Севоль". Публикуя копию сегодняшнего сообщения с сайта Лента.ру, невольно задаёшься вопросом : Кто подал в отставку из власть имущих ( как минимум, в сфере транспорта ) после гибели "Булгарии" ?
Ниже копия с сайта http://lenta.ru/news/2014/04/27/southkorea/
Южнокорейский премьер подал в отставку после крушения парома «Севоль»
05:34, 27 апреля 2014

Премьер-министр Южной Кореи Чон Хон Вон в воскресенье, 27 апреля, объявил о своей отставке на фоне критики правительства из-за крушения парома «Севоль». Об этом сообщает Reuters.
В своем коротком заявлении премьер высказал мнение, что если он и дальше будет занимать свой пост, то это станет «слишком большим бременем» для правительства.
«От имени правительства я прошу прощения за созданные проблемы, начиная с превентивных мер и заканчивая неспособностью справиться с ситуацией на ранних этапах», — сказал Чон Хон Вон. Он выразил надежду, что в будущем эти ошибки будут учтены и страна впредь не увидит подобных катастроф.
Премьера освистали, а кто-то даже бросил в него бутылку с водой, когда на следующий день после катастрофы он навестил скорбящих родственников погибших.
Паром «Севоль», на борту которого находились 476 пассажиров, затонул 16 апреля у берегов Южной Кореи. Жертвами крушения, по последним данным, стали 187 человек, в том числе один россиянин. 115 человек числятся пропавшими без вести, 174 спаслись, в том числе весь экипаж.
По словам выживших, экипаж во время крушения парома не предпринимал никаких действий для эвакуации людей, а только призывал соблюдать спокойствие и оставаться на местах. Первый сигнал бедствия с тонущего парома поступил не от команды, а от испуганного ребенка. Затем еще 20 экстренных вызовов было принято от детей.
Все члены экипажа были арестованы. Им предъявлены обвинения в халатности и нарушении положений Закона о спасении и помощи на море и реках. Капитану судна, 68-летнему Ли Чжун Соку, грозит пожизненное заключение. Он обвиняется в том, что в нарушение устава покинул тонущее судно одним из первых, выдав себя за пассажира.

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Wednesday, April 30, 2014 1:51:24 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Продолжая тему "Булгарии" и сравнивая недавнюю трагедию с южнорейским паромом "Севоль", продолжается острая дискуссия о роли экспертизы на морских сайтах. Ниже, моя реплика :

" Удивительно, как редакция морского портала "В океане-море" допускает "нести малограмотную ахинею" г-ну ALEX в отношении причин и результатов расследования гибели "Булгарии". К сожалению, со стороны редакции анонимность участников и отсутствие даты каждого поста воспринимается как обыденное явление...

Эта страшная трагедия грузопассажирского парома типа Ро-Ро "Севоль" потрясла весь мир не только числом погибших детей (более 300 !), но и преступной халатностью экипажа, включая капитана. Исходя из профессии морского сюрвейера и бывшего инспектора Морского Регистра, пытаюсь обычно по возможности выяснить причину, точнее, цепочку причин морской аварии, и, главное, найти истоки (первопричину). Эта катастрофа напомнила во многом гибель "Адмирала Нахимова", причём не только числом погибших пассажиров ( больше 400 ), но и "шапкозакидательным" подходом к безопасности - КАБОТАЖНОЕ ПЛАВАНИЕ и "всего 400 миль" в спокойном южном море. Видимо, отсюда и надо исходить, анализируя, КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ в стране, занимающей первое место в мире в сфере судостроения, где не только высокий уровень компетенции и опыта инженеров, но и классификационное общество (Корейский Регистр) член МАКО Если говорить о технических причинах, то начинать, видимо, нужно с переоборудования парома судовладельцем, где невольно возникают вопросы о роли Корейского Регистра в отношении соответствия требованиям конвенции СОЛАС ( прежде всего, вопросы остойчивости и непотопляемости и т.п.) Пока мало информации на этот счёт, но уже само по себе назначение судна Ro-Pas и статистика морских аварий судов этого типа позволяют высказать некоторые соображения. Исходя из имеющейся информации ( резкий поворот руля в условиях сильного течения) из-за ошибки малоопытного 3-го помощника, наиболее вероятно смещение груза колесной техники на грузовой палубе и/или контейнеров на верхней палубе. Понятно, что при этом крен судна мог достигнуть порядка 20 град. ( не больше!) и при нормальном креплении груза ничего бы не произошло. Отсюда можно предположить прежде всего некачественное крепление груза в порту погрузки + перегрузка + нарушение норм остойчивости (отсутствие контроля со стороны экипажа). Разумеется, нет слов, чтобы выразить гнев и презрение к экипажу парома - они все спаслись, а капитан сбежал первым, не зря ему и еще некоторым грозит пожизненное заключение. НО. наверное, эта чудовищная трагедия сегодня наглядно показала низкую роль Международной Морской Организации в отношении реальной охраны человеческой жизни на море, особенно на местных линиях (каботажное плавание) . Вообще эта трагедия является последней каплей для оказания давления на ИМО - грузопассажирские паромы типа Ро-Ро (Ro-Pas) должны быть запрещены в эксплуатации из-за их повышенной опасности, как в отношении конструктивного типа судна, так и в виду отсутствия надлежащего контроля размещения и крепления груза в портах погрузки . Аварийная статистика : затонувший пассажирский паром типа Ро-РО "СЕВОЛЬ" - 100-й в списке погибших пассажирских судов, начиная с 2002 года (... the sunken RoRo-Passenger (RoPax) vessel Sewol is officially the 100th passenger vessel lost since 2002.) Наиболее характерные аналогичные аварии пассажирских типа Ро-Ро паромов в не таком уж далёком прошлом - "Геральд оф Фри Ентерпрайс" (193 чел.погибли) и "Эстония" (800 чел.). За прошедшие десятилетия в конструкции корпусов мало что изменилось (кроме запрета на носовые ворота), опасность потери остойчивости для таких судов неизмеримо выше. Достаточно лишь упомянуть об опасного влияния свободной поверхности воды при нарушении герметичности закрытий или в случае даже малой пробоины + размещение и крепление груза и пр. Конкретно для парома «Севоль», судя по опубликованной информации, нет сведений о поступлении воды в грузовое пространство, отсюда и предположение о том, что постоянный крен и опрокидывание судна ( не одномоментное, а в течение 2-х часов (!), связано со смещением груза ( на одном их снимков видно как сместились палубные контейнеры )


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Tuesday, June 10, 2014 2:40:26 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Продолжая тему "Булгарии", приходится сравнить расследование аналогичной стращной трагедии на море с паромом СЕВОЛЬ. Обратите внимание на "скорость" российской судебной машины по сравнению с южнокорейской системой правосудия.

Дело по обвинению экипажа парома Sewol передано в суд
Sewol crew to be tried
http://www.ihsmaritime360.com/article/13101/sewol-crew-to-be-tried
Moyoun Jin
10 June 2014

Пятнадцати членам экипажа парома Sewol, который опрокинулся 16 апреля, сегодня предъявлены обвинения в суде за непредумышленное убийство.
Отчёт экспертно-консультативной группы, включающей профессоров, исследователей и руководителей судоходных компаний, был представлен в суд в качестве доказательства.
Группа исследователей пришла к выводу, что Sewol опрокинулся из-за чрезмерных конструктивных изменений при модернизации судна, ошибки одного из членов экипажа, выполнившего неожиданный резкий поворот судна, недопустимого превышения количества груза при погрузке судна в порту, низкого качества крепления груза и недостатков при балластировке судна.
Низкий уровень управления судна при плавании и выполнении команд также были упомянуты среди причин аварии.
. Члены экипажа, непосредственно отвечающие за обеспечение мореходности парома, как сообщается в отчете, первыми оставили судно, как только оно начало крениться при переходе судна из порта Incheon в порт Jeju Island
По состоянию на 9 июня совместная следственная / полицейская группа арестовала 37 человек, причастных по своей роли к трагедии на море, когда из 476 пассажиров и членов экипажа парома, погибли 304 человека. 30-ти фигурантам из общего числа 37-ми арестованных уже предъявлены обвинения. Среди них семь сотрудников оператора судна Sewol, компании Chonghaejin Marine, два сотрудника компании, которая выполняла погрузку груза на паром в порту и четыре сотрудника инспекционной компании, выполнявшей контроль спасательных жилетов, имевшихся на судне.
Владелец компании Chonghaejin господин Yoo Byung Eun и его сын Dae Gyun остаются в бегах.


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Tuesday, June 24, 2014 11:11:36 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия

Последние сообщения из суда на сайте © ИТАР-ТАСС от 24.06.2014
"Потерпевшие по делу "Булгарии" заявили гражданские иски на сумму около 202 млн руб.


КАЗАНЬ, 24 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Угаров/. Потерпевшие по делу о крушении теплохода "Булгария" заявили гражданские иски на сумму около 202 млн руб., сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Московского суда Казани Мария Корнилова.
"Общая сумма заявленных исков о компенсации морального вреда составляет 201,6 млн руб., сумма исков о возмещении материального ущерба - более 236 тыс. руб.", - сказала Корнилова. По ее словам, очередное судебное заседание назначено на 27 июня. "В этот день с последним словом выступит подсудимая Светлана Инякина, после чего суд удалится в совещательную комнату для написания приговора", - пояснила она.
Кто проходит по делу
По итогам расследования катастрофы на скамье подсудимых оказались пять человек - арендатор судна Светлана Инякина, старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов, бывший главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и экс-начальник казанского линейного отдела волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазиев.
Они обвиняются по статьям "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", "Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта", "Нарушение правил охраны труда", "Злоупотребление должностными полномочиями".
Что обвиняемые рассказали в суде
Четверо обвиняемых, которые успели выступить 12 мая с последним словом, просили суд о снисхождении.

Суд Казани признал вменяемым помощника капитана теплохода "Булгария"
Они настаивали на собственной невиновности в катастрофе на Волге в 2011 году.
Так, старпом Хаметов заявил суду, что трагедии бы не случилось, управляй он кораблем. Тимергазиев акцентировал внимание суда на том, что судно ушло на дно "из-за непрофессионализма команды". Семенов и Ивашов также попросили оправдательного приговора.
Ожидается, что приговор по делу будет зачитан после выступления с последним словом всех обвиняемых.
Прокуроры требуют для подсудимых до 14 лет тюрьмы
В ходе прений сторон прокуроры Татарской транспортной прокуратуры потребовали для обвиняемых наказания в виде лишения свободы на сроки от шести до четырнадцати с половиной лет. Причем самый длительный срок, 14 лет и 6 месяцев, по мнению гособвинения, заслуживает субарендатор теплохода Светлана Инякина.
С момента крушения теплохода "Булгария" прошло почти три года, судебное разбирательство продолжается больше года.
По факту крушения лайнера возбуждено уголовное дело, составляющее более 100 томов."

P.S. Обратите внимание : вместо реального судовладельца т/х "Булгария" ( погибло 122 чел.,включая детей) - собственника Камского речного пароходства ( + Росимущество) суд в Казани считает "судовладельцем" субарендатора судна - полуграмотную владелицу мелкой туристической фирмочки (?). Для сравнения : за поимку судовладельца недавно затонувшего южнокорейского парома "Севоль" (погибло около 300 чел, включая детей), который скрывается от суда, полиция объявила награду в 500 тысяч долларов... Кто знает, почему у нас такое оригинальное расследование причин этой страшной трагедии на Волге?



http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Thursday, July 03, 2014 11:55:47 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Сегодня в Казани судья объявляет приговор по делу "Булгарии"...

Ниже выдержка с сайта intertat.ru [ТЕКСТОВАЯ ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ]
http://intertat.ru/ru/kriminal/item/334 ... a-bulgarii

" В столичном ДК «Юность» сегодня начнут зачитывать приговор в отношении фигурантов уголовного дела о крушении двухпалубного дизель-электрохода «Булгария», который затонул в Куйбышевском водохранилище. В результате крушения погибли 122 человека. Эта катастрофа речного транспорта стала самой крупной в истории России

На скамье подсудимых 5 человек. В общей сложности гособвинение просит назначить им более 44 лет лишения свободы. Светлане Инякиной, субарендатору судна - 14,5 лет лишения свободы, Владиславу Семенову и Иреку Тимергазееву, сотрудникам Госморречнадзора по 8 лет, Якову Ивашову, эксперту Росречрегистра 7 лет, Рамилю Хаметову 6 лет и 10 месяцев. Последнего прокурор просит арестовать в зале суда (все это время, напомним, он находился под подпиской о не выезде). Причем, если остальным обвиняемым в срок наказания зачтутся те 3 года, что они отсидели в СИЗО, пока шло следствие, то Хаметову придется отсидеть весь назначенный срок в колонии.

Кроме этого потерпевшие требуют выплатить компенсацию морального вреда - это более 200 миллионов рублей. И возместить материальный ущерб - деньги, которые были затрачены на адвокатов - 236 тысяч.
Отметим, что ни один из подсудимых в ходе расследования, а после и рассмотрения дела в суде виновным в крушении теплохода себя не признал.

10:05 «Больше года проходило расследование дела. Сложность заключалась в работе с потерпевшими. Это связано, в основном, с их тяжелым психологическим состоянием - они потеряли детей, а некоторое и всю семью. Им памятник можно ставить, что они приходили на следственные действия и старались помочь.Вторая сложность заключалась в изучении документов. Расследованием занималась не только транспортная прокуратура, но и отдел по особо тяжким преступлениям. Мы с этой сферой не работали и нам пришлось с головой окунуться в незнакомые нормативы и документы. Мы изучали опыт катастрофы в Ульяновске, когда теплоход не прошел через мост и ему срезало палубу, а так же крушение баржи Некрасов в 2001 году», -сказал Айдар Галиев, руководитель следственной группы. Следователь отметил, что обвиняемые не шли на контакт со следствием. Если вначале следствия они признали вину, то потом все отказались от своих слов.

10:30 «Инякина, Хаметов, Тимергазеев, Семенов, Ивашов - каждый совершил преступление, повлекшее по неосторожности затопление теплохода, гибель 122 человек и причинение 78 пассажирам и членам экипажа телесных повреждений», - судья приступил к перечислению эпизодов, по которым обвиняются подсудимые, а также обстоятельства предшествующие катастрофе, начиная с 25 марта, когда Инякина взяла в аренду дизельэлектроход «Булгария».

10:43 В составе команды не достовало 6 специалистов по обслуживанию судна, несмотря на это "Булгария" совершила за навигационный сезон 2011 года 7 рейсов. Восьмой рейс стал последним. На протяжении всех рейсов на дизельэлектроходе случались различные поломки, в том числе выходил из строя главный двигатель.Из-за недоукомплектования экипажем команда работала в 3 смены, что является нарушением трудового законодательства. Члены экипажа матросы и мотористы. Их знания о прорядке работы на водном транспорте не проверялись и не совершенствовались.

10:52 Хаметов не учел штормовое предупреждение и вывел дизельэлектроход из Булгар в рейс. При подходе судна к месту затопления наблюдался резкий ветер и волны. Теплоход заходил на левый поворот и в этот момент вода залила через иллюминаторы двигатель, средства электросвязи. Около 12:30 минут в акватории Куйбышевского водохранилища «Булгария» затонула."

P.S. Комментарий эксперта :

1. Обратите внимание на чудовищный непрофессионализм следствия :
Цитата: " Расследованием занималась не только транспортная прокуратура, но и отдел по особо тяжким преступлениям. Мы с этой сферой не работали и нам пришлось с головой окунуться в незнакомые нормативы и документы."

2. Если исходить из текста публикации, суд даже не рассматривал вопрос о реальном собственнике судна и его техническом состоянии до передачи в аренду (т.е. до субаренды!) :
Цитата: "... судья приступил к перечислению эпизодов, по которым обвиняются подсудимые, а также обстоятельства предшествующие катастрофе, начиная с 25 марта, когда Инякина взяла в аренду дизельэлектроход «Булгария».

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Sunday, June 07, 2015 11:58:38 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Опять повторение "рукотворной" трагедии с китайским пассажирским судном "Восточная Звезда"... Поразительное совпадение - число жертв катастрофы с речным круизным лайнером на реке Янцзы в июне 2015 года совпало с ... аналогичной трагедией пассажирского судна "Адмирал Нахимов" под Новороссийском в августе 1986 года... Ниже выдержки с моей страницы в Фейсбуке от 06.06.2015:

Арнольд Юнитер Страшная трагедия на реке Янцзы с китайским речным 4-палубным круизным судном "Восточная звезда" - судно опрокинулось в течение одной минуты в условиях ураганного ветра ( или смерча ?) ... Сегодня, когда затонувшее судно поставили на ровный киль и подняли кранами с дна реки, стало известно о 400 погибших пассажирах. Спаслось лишь 14 человек, в основном члены экипажа, включая капитана и старшего механика, которых арестовала полиция. Пока мало достоверной информации, но исходя из опубликованных в открытой печати материалов и, главное, почти мгновенного опрокидывания, можно предположить, что наиболее вероятной причиной катастрофы явилась недостаточная остойчивость судна ( скорей всего конструктивная, но нельзя исключать нарушения технической эксплуатации со стороны экипажа).

Raising The Eastern Star - China Cruise Ship Righted But Hundreds Still Missing - gCaptain
Article Highlights: * Death toll climbs to 103, hundreds still missing * Relatives demand answers; Beijing pledges no “cover-up” * Ship righted, cranes begin...
GCAPTAIN.COM|АВТОР: REUTERS


Michael Voyloshnikov Странная штука. Обычно речные суда не опрокидываются, если в корпусе нет воды. Во-первых, малая осадка и большая ширина. Во-вторых, нет крупных волн на реке. Чтобы речное судно опрокинулось, оно должно сначала начерпать воды. Хотя, с другой стороны, высокая надстройка, но это обычно не служит нарушением нормы. А иначе нужно все суда этого типа выводить из эксплуатации и балластировать

Арнольд Юнитер Михаил, мне кажется, что в данном случае "смерч" никак не мог привести к такой трагедии. Если проанализировать опубликованные фото поднятого судна, то характер повреждений крыши и последнего верхнего яруса надстройки свидетельствует ,что они связаны в основном с ударом верхней части судна о дно реки после опрокидывания . Что касается балластировки, то здесь тоже большой вопрос - возможно, что проектом из-за малой осадки была предусмотрена балластировка днищевых топливных танков после израсходования топлива ( аналогично недавно погибшему от потери остойчивости траулеру в Охотском море).... Кроме того, здесь не только очень высокая надстройка, но и сплошь каюты на трёх верхних палубах, что усугубляет смещение Центра тяжести вверх при нахождении всех пассажиров в каютах ( что имело место в момент опрокидывания ). Что касается "большой ширины", тоже не все ясно - видимо, для круизного судна исходили из соображений обеспечения скорости хода в условиях сильного течения... Сегодня число жертв достигло 430... Искренние соболезнования родственникам погибших ... Как это всё напоминает недавние трагедии на реках и море ( вспомним гибель "Булгарии" на Волге, южнокорейского парома "Севоль" или дальневосточного траулера...) Наступаем на те же грабли ... потому что море и полноводные реки остаются опасной средой, где не должно быть места безответственности и непрофессионализму.... Интересно, какова в данной трагедии ответственность Китайского Регистра ???



http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005