|
начинающий оценщик1503
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/21/2014 Сообщений: 67
|
Поискала в интернете кто учитывает кор-ку на местоположение, кто не учитывает. Обычно для сравнительного подхода беру аналоги из дрома по своей области, тут не нашла, пришлось взять пару аналогов из соседней области, расстояние где-то 2 500км, нужно ли делать корректировку на местоположение?
|
|
Кондаков Игорь
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/4/2009 Сообщений: 538 Местонахождение: Нижний Новгород
|
начинающий оценщик1503 сообщал(а):Поискала в интернете кто учитывает кор-ку на местоположение, кто не учитывает. Обычно для сравнительного подхода беру аналоги из дрома по своей области, тут не нашла, пришлось взять пару аналогов из соседней области, расстояние где-то 2 500км, нужно ли делать корректировку на местоположение? п.5.6 МЮ2015. Продажа на условии "где есть"
87 сообщений на старом форуме
|
|
Зуф
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 5/26/2009 Сообщений: 1,180 Местонахождение: Альметьевск
|
Кондаков Игорь сообщал(а): п.5.6 МЮ2015. Продажа на условии "где есть"
"дополнительное снижение стоимости равно затратам на доставку до потенциального потребителя." Бывает что доставка обходится дороже объекта оценки, здесь как раз похоже на такое.
|
|
начинающий оценщик1503
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/21/2014 Сообщений: 67
|
Зуф сообщал(а):Бывает что доставка обходится дороже объекта оценки, здесь как раз похоже на такое. так и получается, что рын.стоимость получилась 50 000руб.
|
|
apppraiser
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/6/2010 Сообщений: 83 Местонахождение: -
|
пару аналогов взяли из соседней области, а сколько нашлось в своей? цены существенно отличаются по областям из-за местоположения? если нет, то зачем какие-то лишние корректировки.
|
|
Кузя
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 87 Местонахождение: Петрозаводск
|
Учебник "Оценка машин и оборудования" под редакцией М.А Федотовой. Ковалев А.П., Кушель А.А., ..., 2011 год Таблица 3.4. "Автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины для сельского и лесного хозяйства" затраты на перевозку 1,0% от отпускной цены
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Кузя сообщал(а):Учебник "Оценка машин и оборудования" под редакцией М.А Федотовой. Ковалев А.П., Кушель А.А., ..., 2011 год Таблица 3.4. "Автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины для сельского и лесного хозяйства" затраты на перевозку 1,0% от отпускной цены Аккуратно нужно с теориями. Знать когда их применять возможно необходимо. А лучше подобное не применять, а использовать фактические данные. К примеру, у ряда дилеров цены единые по всей стране. Глядя со своей "Чукотки" единый процент вложить в доставку из Москвы или к примеру из Новосибирска весьма разные суммы, причем теоретические. Вам фары легко врубят, предоставив данные перевозчиков о фактической стоимости доставки.
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
И автору словцо. Корректировки применяются, если это является ценообразующим фактором. И то палка с концами. Пример: Тс некое стоит во Владивостоке 300. В соседних регионах (расстояние меньшее чем у вас) 500-600. Это Якутия, Сахалин, Камчатка. Ценообразование складывается из стоимости доставки с Владивостока на место и услуг посредников (перекупов). Объясните мне, какую стоимсть мы получим для Владивостока, если взять аналоги из Сахалина и Якутии и прибавить еще стоимость доставки? К слову по ЕМ это один регион, но мне западло брать оттуда аналоги.
|
|
МистерХ
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/1/2015 Сообщений: 580 Местонахождение: Бали
|
Не вижу смысла вообще лезть в ценообразование, т.к. оно может не влиять на предложение в конечном итоге. В южных регионах жигули стоят приличных денег и по факту этому нет никакого объяснения, так сложилось у них там. При сильной необходимости (рынок ТС в регионе мал), можно заранее запросить стоимость у фирм занимающихся перегоном и выяснить стоимость 1 км пути у перегонщика. Дополнительные 300-500 км износа не значительно будут влиять на стоимость ТС, а стоимость доставки составит 15 т.р. Думаю, что для большинства авто, можно просто этими цифрами пренебречь, т.к. сторговать получится больше.
|
|
Слуцкий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/20/2013 Сообщений: 4,457 Местонахождение: Резиноподобная
|
Не моя тема, конечно. Но. Из общей философии. Штатовское определение аналога, в том числе, учитывает поведение типичного покупателя. Т.е. аналог - объект, который потенциальный покупатель ОО рассмотрел бы в качестве конкурента ОО Если в данном городе есть два аналога, а за 100 даже км есть ещё два по той же цене, то какбэ смотаться за 100 км. посмотреть ... и не купить - то ещё развлечение. Причём к РС отношения не имеющее. ИМХО, если в соседнем регионе цены те же, то это явный показатель того, что выбор покупателя сосредоточен на тех, что есть в данном регионе. Мотаться туда-сюда на поглядеть не рационально. А то, что аналога всего 2 - это просто показатель активности рынка в данном месте в данное время. Какой есть, такой есть. Но цены в соседнем регионе показать надо. Однако аналогами их обзывть не следует. Если же в данном регионе аналогов вообще нет, то надо (как в ФСО 7) постепенно расширять ареал поиска. И тогда затраты на доставку уже надо учитывать обязательно. Насколько они существенные - вопрос второй. Всё равно надо их как-то показать. Я вот, например, вообще без понятия и коли деньги за отчёт плачу, так будьте любезны дать мне проф. инфу. А вот если в соседнем (или ещё дальше в пределах разумного) регионе цены ниже, то опять таки надо посчитать затраты доставки, показать, что выгоднее ехать туда, и вот тогда это уже полноценные аналоги, которые и РС могут определять. И в этом надо убедить потребителя. Т.е. меня, например. И уж ежели мне в лом мотаться куда-то, и я куплю здесь, но дороже, то это 100% мои проблемы, а не РС. И последнее. Если аналогов в данном месте мало для убедительности, м.б. есть смыл использовать какие-либо ретроспективные, корректируя на дату предложения, но не на место предложения? Это уже как идея для мастеров.
|
|
МистерХ
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/1/2015 Сообщений: 580 Местонахождение: Бали
|
Я рынок обычно для годников считаю, поэтому заказчику там фиолетово, куда съездить купить подешевле, там уже приехали.
|
|
Анастасия Сэм
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/29/2015 Сообщений: 134 Местонахождение: Оренбург
|
Стесняюсь спросить, а затраты на доставку надо прибавлять или отнимать от стоимости? В случае с затратным подходом, если дилеров в моем регионе нет, я доставку прибавляю... Правильно ли это? А по аналогам в сравнительном? Часто бывает, что по объекту-спецтехнике не то, что в моем, - в соседних регионах аналогов нет, поэтому в любом случае приходится делать "поправку на местоположение".
|
|
sky-perm
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 10/3/2007 Сообщений: 742 Местонахождение: Пермь
|
ВТБ24 принимает без корректировок аналоги расположенные в радиусе +1000 км от обьекта оценки, иначе не аналог.
из практики, для суда делал отчет, потом там же защищался, тоже не применял такую корректировку обьясняя тем что транспорт не привязан к земле как недвижимость, можно без ущерба его переместить в любой регион. Судья принял. Можно конечно затраты на перегон приплюсовать чтобы стоимость повысить, но это слабо обосновывается.
|
|
Guest |