Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОБУЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ
»
Методическая литература
»
функциональное устаревание машин и оборудования
|
Анастасия Сэм
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/29/2015 Сообщений: 134 Местонахождение: Оренбург
|
Здравствуйте! В книгах описывают разные методы определения ФУ машин, оборудования и ТС. В частности, когда ФУ определяется на основе избыточных затрат на производство объекта оценки по сравнению с современными аналогами. Для применения данного метода необходимо знать затраты на производство объекта оценки (стоимость воспроизводства) и затраты на производство аналога (стоимость замещения). Также в методе расчета ФУ на основе худшего главного параметра в некоторых формулах присутствует ПВС объекта оценки и рыночная цена аналога. Вот не могу я понять, каким образом возможно определить стоимость воспроизводства объекта оценки. На рынке машин и оборудования вообще трудно цены найти, плюс ко всему темпы технологического развития быстрые, машины все время улучшаются, ставятся более экологичные и мощные двигатели, детали производятся из новых материалов и т.д. Как правило, на дату оценки если и выпускается машина такой же марки и модели, то однозначно с улучшенными характеристиками. Так каким же образом можно определить ПВС объекта оценки, если на рынке есть только стоимость замещения?
И еще вопрос: можно ли определять ФУ легковых авто на основе мощности двигателя, если новая модификация авто отличается от старой оцениваемой только по этому параметру (ну и плюс экологическим классом...)?
Прошу сильно не смеяться над моими вопросами...))
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
Экологический класс, это сколько машина в выхлопе вредных веществ выбрасывает, на дороге, особенно с интенсивным авто-движением, это ерунда, на такой дороге дышать нечем...., ну так никто на дорогу дышать и не выходит, поэтому советую забыть про экологический класс, на дороге с умеренным движением и так дышать нечем, но по ней же авто ездят, а внутри авто своя атмосфера, водитель этой атмосферой и дышит, которая у него в машине, плюс при открывании окна в машине происходит воздухообмен между улицей и салоном автомобиля, так что ерунда это, а человек вряд ли пойдет дышать воздухом на автодорогу, он же разумное существо, как-никак, поэтому обратите внимание не на класс автомобиля, на дорогу никто дышать не стремится, а на технические характеристики авто, количество километров с одной заправки бензобака, максимальная скорость, ну и эргономические характеристики автомобиля.
|
|
АндрейВ
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/29/2016 Сообщений: 17 Местонахождение: Москва
|
Анастасия Сэм сообщал(а):Здравствуйте! В книгах описывают разные методы определения ФУ машин, оборудования и ТС. В частности, когда ФУ определяется на основе избыточных затрат на производство объекта оценки по сравнению с современными аналогами. Для применения данного метода необходимо знать затраты на производство объекта оценки (стоимость воспроизводства) и затраты на производство аналога (стоимость замещения). Также в методе расчета ФУ на основе худшего главного параметра в некоторых формулах присутствует ПВС объекта оценки и рыночная цена аналога. Вот не могу я понять, каким образом возможно определить стоимость воспроизводства объекта оценки. На рынке машин и оборудования вообще трудно цены найти, плюс ко всему темпы технологического развития быстрые, машины все время улучшаются, ставятся более экологичные и мощные двигатели, детали производятся из новых материалов и т.д. Как правило, на дату оценки если и выпускается машина такой же марки и модели, то однозначно с улучшенными характеристиками. Так каким же образом можно определить ПВС объекта оценки, если на рынке есть только стоимость замещения?
Таблицы маршала и свифта учитываются функциональный износ, в русской адаптации выпускал Тришин. Можете использовать формулы Рослова или Лейфера. На практике приведенные вами книжные формулы не особо применимы, старое оборудование надо оценивать сравнительным.
Анастасия Сэм сообщал(а):Здравствуйте! И еще вопрос: можно ли определять ФУ легковых авто на основе мощности двигателя, если новая модификация авто отличается от старой оцениваемой только по этому параметру (ну и плюс экологическим классом...)?
Новая модификация не может отличаться от старой только мощностью, как минимум происходит фейслифтинг, устранение болячек, может быть другая коробка и т.д. А иногда и новые болячки появляются, если мы конечно говорим не о классическом семействе российских авто. Поэтому непонятно зачем их вообще сравнивать, часто это уже совсем другая машина. Если же вы говорите об одинаковых авто, но с разными двигателями, то тут покажет только рынок, парные продажи, ничего необычного. Иногда цена отличается, иногда нет. Влияет много параметров: надежность, дороговизна обслуживания, мощность и т. д.
|
|
Анастасия Сэм
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/29/2015 Сообщений: 134 Местонахождение: Оренбург
|
Спасибо за ответы!
АндрейВ сообщал(а): Таблицы маршала и свифта учитываются функциональный износ, в русской адаптации выпускал Тришин.
А не подскажете ссылочку, где можно скачать или приобрести?
|
|
АндрейВ
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/29/2016 Сообщений: 17 Местонахождение: Москва
|
Анастасия Сэм сообщал(а):Спасибо за ответы! АндрейВ сообщал(а): Таблицы маршала и свифта учитываются функциональный износ, в русской адаптации выпускал Тришин.
А не подскажете ссылочку, где можно скачать или приобрести? http://www.trishin.ru/left/publishes/kvazi/ по ссылке статья, сами таблицы в приложениях. Статья конечно старая, но по моему мнению из всей общедоступной информации по теме эти данные наиболее близки к реальности
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|