|
Савелий Александрович Васильев
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/28/2017 Сообщений: 3 Местонахождение: Воронеж
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я - начинающий свой путь в оценке транспортных средств специалист, столкнулся с такой проблемой: достался мне заказ на оценку грузового седельного тягача DAF XF 105. Этот автомобиль в простонародье называется "конструктор" - ввезен из-за границы по запчастям ради существенного уменьшения пошлин, собран ООО "Рога и Копыта". Кабина у него 2007 г.вып., а ПТС выдан на основе Паспорта Шасси Транспортного Средства (ПШТС) в 2012 г. Т.е., получается, что авто собрано из запчастей различного года выпуска. Вопрос: как оценивать автомобили такого типа? вводятся ли в этом случае корректировки на год выпуска и пробег? как подбирать аналоги? (при этом рынок автомобилей данного типа существует, хотя и не очень развит). Будьте добры, подскажите, что делать в этом случае. Очень полагаюсь на Ваш опыт. Заранее спасибо!
|
|
sky-perm
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 10/3/2007 Сообщений: 742 Местонахождение: Пермь
|
Цель оценки то какая?
Зачем вы в такие подробности лезете? это очень хорошо что вы понимаете что оцениваете, что за чудо вам досталось, но нужно ли это заказчику? Берите год из ПТСа и не мучайтесь, зачем вам эта аптекарская точность?
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,092 Местонахождение: Москва
|
1. Сравнительный подход: берем в качестве аналогов машины с аналогичным кузовом и двигателем; примерно в диапазоне дат выпуска кузова и двигателя объекта. Год выпуска и пробег - вообще не критерии сравнения в данном случае; корректировки не уместны. Получаем диапазон цен. Наш объект - где-то в нижней части диапазона, больше ничего в данном подходе нельзя сказать. 2. Затратный подход: берем среднюю цену примерно такого тягача в ЕС, считаем затраты на разборку, доставку, растаможку; не забыть услуги посредников по оформлению там и тут. Затем добавляем затраты на сборку и ввод в обращение как вновь собранного ТС. В 2013 г. ООО "Лайн 4" в Пскове делало такие за 250 тыс.р. 3. По идее, результат затратного подхода должен оказаться где-то в нижней части ценового диапазона, полученного сравнительным подходом. Если так - вот Вам и согласование подходов, а результат оценки - из затратного.
Чтобы избежать использования в качестве базы расчета не вполне законной схемы, можно указать, что расчет в затратнике ведется не по принципу разборки-сборки того же ТС, а просто учитывается, что набор запчастей, составляющих исходное исправное ТС стоит примерно столько же (не больше), сколько тот же набор исправных запчастей от разных ТС.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,851 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):1. Сравнительный подход: берем в качестве аналогов машины с аналогичным кузовом и двигателем; примерно в диапазоне дат выпуска кузова и двигателя объекта. Год выпуска и пробег - вообще не критерии сравнения в данном случае; корректировки не уместны. Получаем диапазон цен. Наш объект - где-то в нижней части диапазона, больше ничего в данном подходе нельзя сказать. 2. Затратный подход: берем среднюю цену примерно такого тягача в ЕС, считаем затраты на разборку, доставку, растаможку; не забыть услуги посредников по оформлению там и тут. Затем добавляем затраты на сборку и ввод в обращение как вновь собранного ТС. В 2013 г. ООО "Лайн 4" в Пскове делало такие за 250 тыс.р. 3. По идее, результат затратного подхода должен оказаться где-то в нижней части ценового диапазона, полученного сравнительным подходом. Если так - вот Вам и согласование подходов, а результат оценки - из затратного.
Чтобы избежать использования в качестве базы расчета не вполне законной схемы, можно указать, что расчет в затратнике ведется не по принципу разборки-сборки того же ТС, а просто учитывается, что набор запчастей, составляющих исходное исправное ТС стоит примерно столько же (не больше), сколько тот же набор исправных запчастей от разных ТС.
))) Спасибо, поржал...)))
|
|
Guest |