|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
Задача рассчитать: - стоимость восстановительного ремонта ТС с учетом и без износа - рыночную стоимость ТС - годные остатки - определить сумму материального ущерба
Расчет необходимо выполнить по Единой методике
Автомобиль - старый японец, повреждения в задней части до панели пола (около 15 позиций в акте включая мелочь)
Стоимость ремонта без износа и с ним получилась: 254 тыс. и 145 тыс. Рыночная стоимость ТС составила 253 тыс.
Пришлось считать годные остатки, т.к. по Единой методике почему-то сравнению подлежит именно ст. ремонта БЕЗ износа Годные остатки составили 64 тыс. Рыночная стоимость за вычетом ГО получилась 189 тыс.
В методике Минюста такой случай предусмотрен самим понятием Ущерба: Компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как минимальная из следующих стоимостей: - затраты, необходимые для восстановления эксплуатационных свойств и потребительских качеств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости; - сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС, за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить
Таким образом сумма ущерба будет равна стоимости ремонта с учетом износа или 145 тыс.
Проблема в том что последнее - это методика Минюста, а в Единой такого нет (как и самого понятия ущерба), а есть только нечто вроде: Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).
Вопросы: - какую стоимость будут взыскивать? - как и чем подкрепить свою точку зрения?
|
|
Дмитрий!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/23/2007 Сообщений: 2,780 Местонахождение: Сочи
|
ssdphnx сообщал(а): ... в Единой такого нет (как и самого понятия ущерба), а есть только нечто вроде: Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).
Что непонятно в данной формулировке? Что не устраивает применительно к вышеуказанной ситуации?
Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
|
|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
|
|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
Дмитрий! сообщал(а): Что непонятно в данной формулировке? Что не устраивает применительно к вышеуказанной ситуации?
Ремонт за 145 тыс. экономически нецелесообразен (слишком дорого для этого авто), но заплатить 189 тыс. будет еще более нецелесообразно...
|
|
Дмитрий!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/23/2007 Сообщений: 2,780 Местонахождение: Сочи
|
ssdphnx сообщал(а):Ремонт за 145 тыс. экономически нецелесообразен (слишком дорого для этого авто), но заплатить 189 тыс. будет еще более нецелесообразно... Что-то Вы путаетесь в показаниях... Давайте еще раз по цифрам: РС ТС = 253 тыр. РС - ГО = 189 тыр. СВР с износом = 145 тыр. Проведение восстановительного ремонта целесообразно (в соотв. с ЕМ). Затраты на восстановительный ремонт определяются с учетом износа (опять же в соотв. с ЕМ).
Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
|
|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
Дмитрий! сообщал(а):Проведение восстановительного ремонта целесообразно (в соотв. с ЕМ).
На чем основан такой вывод?
|
|
Жуков Алексей
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/3/2006 Сообщений: 399
|
ssdphnx сообщал(а):Дмитрий! сообщал(а):Проведение восстановительного ремонта целесообразно (в соотв. с ЕМ).
На чем основан такой вывод? Рыночная стоимость меньше стоимости ремонта без износа. Ремонт целесообразен.
А по Минюсту что не нравится? "Компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как минимальная из следующих стоимостей: - затраты, необходимые для восстановления эксплуатационных свойств и потребительских качеств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости;" - это сколько? - 254 тысячи "- сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС, за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить" - а это сколько?
773 сообщения на старом форуме
|
|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
Жуков Алексей сообщал(а):Рыночная стоимость меньше стоимости ремонта без износа. Ремонт целесообразен. На чем основан такой вывод?
Жуков Алексей сообщал(а):А по Минюсту что не нравится? Все нравится, но обязан применять Единую методику
Жуков Алексей сообщал(а):- затраты, необходимые для восстановления эксплуатационных свойств и потребительских качеств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости;" - это сколько? - 254 тысячи Нет, это 145 тыс.
Жуков Алексей сообщал(а):"- сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС, за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить" - а это сколько? 189 тыс.
|
|
ОлеК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/9/2010 Сообщений: 438 Местонахождение: г. Пермь
|
Ответы: 1.СВР без износа - 254, с износом - 145. 2.РС - 253. 3.ГО - 64. 4.Сумма мат. ущерба - 189.
|
|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
ОлеК сообщал(а):Сумма мат. ущерба - 189. Вот в этом и дело
Я думал как тут зацепиться за то что это все же не ущерб, Единая методика не объясняет как его определять
Да, она говорит о том что этот ремонт экономически нецелесообразен - но она не дает разъяснений как поступать в случае если дальнейшие расчеты покажут еще большую стоимость (что в свою очередь тем более нецелесообразно)
По логике надо выбрать меньшее из двух зол - так?)) Но чем бы эту логику подкрепить
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
Помимо ЕМ есть еще Федеральный закон по ОСАГО. Он выше любого подзаконного акта, коим является и Положение Банка РФ об утверждении ЕМ. В частности, п. 18 статьи 12. Там без всяких "целесообразностей." Коли стоимость ремонта равна или превышает СВР, то урегулирование происходит на условиях полной гибели. Без вариантов (стороны могут хотеть чего угодно, но только коли договорятся.) В ЕМ лишь уточняется, что с доаварийной стоимостью сравнивается СВР без учета износа. В ФЗ по этому поводу молчок, данное положение ЕМ не оспорено, поэтому обязательно для применения. Поэтому мне думается, не стоит здесь сильно размышлять, что 189 - это больше 145. Ущерб - 189
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
ssdphnx сообщал(а):Задача рассчитать: - стоимость восстановительного ремонта ТС с учетом и без износа - рыночную стоимость ТС - годные остатки - определить сумму материального ущерба
На первых трех вопросах компетенция эксперта-автотехника заканчивается. Четвертый вопрос - из области права. Обладаете специальными познаниями - отвечайте. Раз просили ответить по ЕМ, то ответ Вам уже написали и обоснование тоже (135-ФЗ и ЕМ).
ssdphnx сообщал(а): Вопросы: - какую стоимость будут взыскивать?
С какой целью интересуетесь? Вы эксперт или представитель одной из сторон? В зависимости от этого ответ будет кардинально различаться.
|
|
ssdphnx
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/24/2017 Сообщений: 7
|
Практик страхования сообщал(а):В частности, п. 18 статьи 12. Там без всяких "целесообразностей." Коли стоимость ремонта равна или превышает СВР, то урегулирование происходит на условиях полной гибели. Без вариантов
Спасибо что помогли разобраться!
|
|
Guest |