|
Александр Вакуленко
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/31/2012 Сообщений: 28 Местонахождение: Новгород
|
Добрый день! Занимаюсь оценкой нефтеналивного танкера и сложилась такая ситуация, что у объекта оценки нет ежегодного и классификационного свидетельства. У одного из объектов-аналогов оно есть.
Получение данных свидетельств требует поднятия корабля, проведения полной дефектации и ремонтных работ, соответственно, даже приблизительных цифр никто не назовет. Организации по продаже судов также указывают, что величина влияния на стоимость определяется с необходимостью ремонтов. Насчет какой-то сложившейся тенденции (о размере скидок в случае отсутствия документов) данных также нет. Проводить освидетельствование возможности нет, так как предприятие в банкротстве.
Вопрос к опытным в данной сфере оценщикам: не сталкивались ли Вы с подобными ситуациями? что предпринимали?
Предыдущие документы закончились 3 месяца назад, так что каких-то принципиальных проблем не должно быть (судно не эксплуатируется, но обслуживается по необходимости).
Заранее благодарен за ответы
|
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 2,710 Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
Уважаемый Александр! Надо полагать, что речь идет об оценке старого речного нефтеналивного танкера обанкротившейся судоходной компании. Наверное, Вам известно, что эксплуатировать нефтеналивной танкер без разрешительных документов запрещено законодательством. Тот факт, что судно не имеет действующих документов Регистра (видимо, РРР) скорей всего свидетельствует о значительном возрастном износе танкера, поскольку требуется постановка судна в док, полная дефектация и большой ремонт корпуса и механической установки. Известно также, что для таких предельно изношенных судов (тем более танкеров, каких большинство в речном флоте РФ), для восстановления класса и других разрешительных документов требуются существенные затраты на ремонт, что в принципе экономически невыгодно. Поэтому вполне разумно определить оценку такого судна по цене металлолома.
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
|
Белов В.Л.
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/15/2017 Сообщений: 36 Местонахождение: Жуковский
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
Ключевая фраза, без сюрвейерского отчета настоящая оценка не возможна, это даже не пальцем в небо, а сродни мошенничеству, а равно как и отсутствует основание приравнивать стоимость объекта оценки к стоимости лома.
|
|
Белов В.Л.
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/15/2017 Сообщений: 36 Местонахождение: Жуковский
|
Белов В.Л. сообщал(а):Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
Ключевая фраза, без сюрвейерского отчета настоящая оценка не возможна, это даже не пальцем в небо, а сродни мошенничеству, а равно как и отсутствует основание приравнивать стоимость объекта оценки к стоимости лома. PS/ Либо, как вариант, хоть и не самый хороший, прописывайте кучу допущений в Задании на оценку, и проводите оценку в соответствии с допущениями. Если это конечно устроит Заказчика.
|
|
Яскевич Евгений Евстафьевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/16/2007 Сообщений: 1,520 Местонахождение: Москва
|
ВГ-21-Д Морфлот. Танкеры - 5,6% 100/5,6 = 17,8 лет Речфлот. Наливные - 3,4% 100/3,4% = 29,4 года.
Если возраст более 29,4 года и "река", то - металлолом. Если меньше - требуется дефектоскопия корпуса.
|
|
Белов В.Л.
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/15/2017 Сообщений: 36 Местонахождение: Жуковский
|
Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а):ВГ-21-Д Морфлот. Танкеры - 5,6% 100/5,6 = 17,8 лет Речфлот. Наливные - 3,4% 100/3,4% = 29,4 года.
Если возраст более 29,4 года и "река", то - металлолом. Если меньше - требуется дефектоскопия корпуса. Выводы не верны. Уж слишком упрощенно, а как известно - простота хуже воровства. Да и цифры никудышные для имущества не имеющего нормативного срока службы. Может не глядя сразу закопать в землю? На сколько я понимаю объект оценки - судно, а не металлолом, поэтому так лихо считать я бы точно не стал. Понятно, что шашкой махать проще и веселее, но не стоит забывать, что это чьи-то деньги и если от Оценщика ждут настоящей оценки, то как говориться - будьте добры.
|
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 2,710 Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
Белов В.Л. сообщал(а):Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
Ключевая фраза, без сюрвейерского отчета настоящая оценка не возможна, это даже не пальцем в небо, а сродни мошенничеству, а равно как и отсутствует основание приравнивать стоимость объекта оценки к стоимости лома.
Если я не ошибаюсь, нынешний автор этого опуса под ником Белов В.Л. - бывший наш давний уважаемый коллега из г. Жуковский. Странно лишь то, что, проработав некоторое время в банке, он, не владея данной темой и "не зная броду", вдруг стал презрительно поучать профессионалов
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
|
Белов В.Л.
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/15/2017 Сообщений: 36 Местонахождение: Жуковский
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):Белов В.Л. сообщал(а):Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
Ключевая фраза, без сюрвейерского отчета настоящая оценка не возможна, это даже не пальцем в небо, а сродни мошенничеству, а равно как и отсутствует основание приравнивать стоимость объекта оценки к стоимости лома. Если я не ошибаюсь, нынешний автор этого опуса под ником Белов В.Л. - бывший наш давний уважаемый коллега из г. Жуковский. Странно лишь то, что, проработав некоторое время в банке, он, не владея данной темой и "не зная броду", вдруг стал презрительно поучать профессионалов Знаете, в этом мире очень много странного. Например странно, что вы пытаетесь отслеживать мою трудовую биографию, а заодно делать выводы о моей квалификации. Вам это интересно? Думаю, тут нужно говорить о проблемах оценки, а не меряться кое чем.
|
|
jb
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2007 Сообщений: 569 Местонахождение: Красноярск
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а): Поэтому вполне разумно определить оценку такого судна по цене металлолома.
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
Скажите пожалуйста, а для судебных приставов по Вашей практике оценка судов в виде металлолома проходит?
|
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 2,710 Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
jb сообщал(а):Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а): Поэтому вполне разумно определить оценку такого судна по цене металлолома...
Скажите пожалуйста, а для судебных приставов по Вашей практике оценка судов в виде металлолома проходит?
Евгений Анатольевич! В принципе оценка морских судов, списанных на металлолом, не зависит от заказчика оценки ( судебные приставы или банки). Судя по приложенным к соседнему Вашему посту фотоснимкам оцениваемого судна, речь идет о списанном приемно транспортном рефрижераторе 1985 года постройки в г. Котласе, Архангельской обл.) с демонтированным главным двигателем. Если потратить 5 мин. на поиски в Интернете, то можно определить по ссылке http://fleetphoto.ru/projects/763/ что (как вариант?) Ваш объект оценки ПТР-5 постройки 09.1985 списан на металлолом в 2001 году ( находился в эксплуатации Дальрыба МРХ СССР. Оценка морских судов по цене металлолома ( судового лома в определенных базах разделки ) производится упрощенным методом : 1) определяется по документам или иным способом вес судна порожнем тоннах ( не забудьте вычесть вес демонтированного двигателя ) 2) определяется цена одной тонны водоизмещения порожнем (т.н.light displacement ton - ldt ) в разных местах разделки судов. Эти данные о цене ldt публикуются наподобие цен барреля нефти (наберите в Гугле "price of ldt ships for scrab").
Успехов Вам!
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
|
Guest |