Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
Новая методика Минюста
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 1,967
|
Правом пользоваться могут лишить и без решения суда, а владеть - владейте. Можно клубнику высадить туда, или детям во дворе как игрушку поставить. Много есть вариаций разных. У меня сейчас пол двора владельцев таких стоит, припарковаться некуда, много лет уже безвыездно владеют. Ни асфальт положить, ни пройти, ни проехать. Колесики только подкачивают выходят... Смышленые.
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Методика, методика, типа новая, да отменили её. Подробности по ссылке.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Дмитрий!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/23/2007 Сообщений: 2,780 Местонахождение: Сочи
|
А где ссылка?
Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
Дмитрий! сообщал(а):А где ссылка? В дате, надо полагать ))
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Добрый день..судебка… авто 2017 года, ДТП 18.01.2019 г. первичная экспертиза УТС посчитала по МЮ2013…страховая прислала ходатайство, в котором ссылаясь на МЮ2018 п.8.3. (ж) указывает, что УТС не рассчитывалась….т.к. по их данным 25.05.2018 г. было ДТП и повреждения зафиксированы в акте осмотра таком то (акт осмотра видимо страховой компании) – треснут передний бампер. Также на сайте ГИБДД зафиксировано ДТП 16.03.2018 г. – наезд на животное….данных по дтп 25.05.2018 г. на сайт ГИБДД нет..повреждения вроде как совпадают В определении мне поставили, помимо всего прочего, вопрос какова утрата товарной стоимости? Что делать: Считать УТС? Заявлять ходатайство о предоставлении доказательств по первому ДТП? писать сообщение, что УТС не рассчитывается поскольку авто уже участвовала в ДТП? и видимо окрашивалось, поскольку в последнем акте осмотра дефекты эксплуатации отсутствуют..
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Тут еще превышение среднегодового пробега в 2,39 раза..., но правда срок эксплуатации не превышает 2,5 года....а я так понимаю эти два фактора должны соблюдаться одновременно...п.8.3 (б)
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 1,000
|
Juliya14 сообщал(а):Добрый день..судебка… авто 2017 года, ДТП 18.01.2019 г. первичная экспертиза УТС посчитала по МЮ2013…страховая прислала ходатайство, в котором ссылаясь на МЮ2018 п.8.3. (ж) указывает, что УТС не рассчитывалась….т.к. по их данным 25.05.2018 г. было ДТП и повреждения зафиксированы в акте осмотра таком то (акт осмотра видимо страховой компании) – треснут передний бампер. Также на сайте ГИБДД зафиксировано ДТП 16.03.2018 г. – наезд на животное….данных по дтп 25.05.2018 г. на сайт ГИБДД нет..повреждения вроде как совпадают В определении мне поставили, помимо всего прочего, вопрос какова утрата товарной стоимости? Что делать: Считать УТС? Заявлять ходатайство о предоставлении доказательств по первому ДТП? писать сообщение, что УТС не рассчитывается поскольку авто уже участвовала в ДТП? и видимо окрашивалось, поскольку в последнем акте осмотра дефекты эксплуатации отсутствуют..
Пункт 8.3 "ж" говорит об условие что т/с ранее подвергалось ремонту , в вашем случае могла быть и полировка и т.д. Без точных данных о ремонтных воздействиях произведенных ранее лучше не исключать .
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Добрый день, по МЮ2018 при расчете УТС теперь нет снижения на 20% при замене сопряженных элементов кузова? Что то не нашла...
|
|
neonsite
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/3/2019 Сообщений: 1 Местонахождение: Belgorod
|
Juliya14 сообщал(а):Добрый день, по МЮ2018 при расчете УТС теперь нет снижения на 20% при замене сопряженных элементов кузова? Что то не нашла...
смотрите под таблицей 2, приложение 2.9
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Juliya14 сообщал(а):Добрый день, по МЮ2018 при расчете УТС теперь нет снижения на 20% при замене сопряженных элементов кузова? Что то не нашла...
Приложение 2.9 сноска после таблицы 2 примечание п.2.
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
Эксперт-техник в первом поколении сообщал(а):У меня возник вопрос использования МР2013 или МР2018 по происшествию до 01.01.2019г.? МР2018 действуют с 01.01.2019, МР2013 прекращают свое существование. Пример, происшествие произошло 10 октября 2018 года. Расчет я произвожу 20 марта 2019г. Логично, что в расчете надо использовать МР2013. Так как расчет производится на момент происшествия. А на момент происшествия действовали МР2013. Но нет.
Вот фрагмент переписки-ответа:"Методические рекомендации утверждены в установленном порядке научно-методическим советом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России и рекомендованы к применению в экспертной практике СЭУ Минюста России с 1 января 2019 года, т.е. применяются с указанной даты ко всем исследуемым событиям, в том числе имевшим место до 01.01.2019".
Я спросил: "Почему МР2018 действуют и на события до даты введения в действие-до 01.01.2019? Я не могу понять, почему? В чем логика?"
Ответ был таков: "Логика простая. Вы МР2018 считаете законом, или НПА, и соотносите их с требованиями к таким документам, но это не так. МР – это инструмент эксперта (прибор), позволяющий проводить собственные исследования.
Тоже самое практически ответили люди, побывавшие на курсах повышения квалификации в РФЦСЭ. Задали по моей просьбе этот вопрос Новоселецкому. Подтвердил и что было письмо с соответствующими разъяснениями
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
Gorodetskiy
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/30/2015 Сообщений: 117 Местонахождение: Нижний Новгород
|
А люди, которые побывали на курсах повышения квалификации, больше никакими сведениями по этой чудо-методике не поделились? Как, например, среднерыночную стоимость запчастей рассчитывать? Как в годных остатках рулевое управление и проч. эл-ты безопасности учитывать?
Да и вообще, про использование методики на даты ДТП ранее 01.01.2019: бывают ситуации, когда каталожные номера детали меняются за время судебных разбирательств, так используем информацию, соответствующую действительности на дату ДТП! А как иначе? Обновлённые кат. номера, зачастую, и по РСА на ту дату не будут пробиваться! А указанная методика в части расчёта УТС может кардинально изменить результат, исходя из указанных выше положений. И как быть, если её на дату ДТП не существовало?
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
Gorodetskiy сообщал(а):А люди, которые побывали на курсах повышения квалификации, больше никакими сведениями по этой чудо-методике не поделились? Как, например, среднерыночную стоимость запчастей рассчитывать? Как в годных остатках рулевое управление и проч. эл-ты безопасности учитывать?
Да и вообще, про использование методики на даты ДТП ранее 01.01.2019: бывают ситуации, когда каталожные номера детали меняются за время судебных разбирательств, так используем информацию, соответствующую действительности на дату ДТП! А как иначе? Обновлённые кат. номера, зачастую, и по РСА на ту дату не будут пробиваться! А указанная методика в части расчёта УТС может кардинально изменить результат, исходя из указанных выше положений. И как быть, если её на дату ДТП не существовало?
Был я там. Полезное мероприятие, но никаких сакральных знаний там не передавалось: абсолютное большинство вопросов, на которые там были даны ответы, имеют ответ в самих МР. "Как, например, среднерыночную стоимость запчастей рассчитывать?" - никак, такого понятия в МР нет, а откуда брать цены запчастей - п.7.14 (стр.113); "Как в годных остатках рулевое управление и проч. эл-ты безопасности учитывать?" - никак, п.10.3 (стр.130).
На что следует обратить внимание, так это на общую концепцию: все методы и алгоритмы в МР построены по принципу иерархии: сначала те, что дают наиболее точный и достоверный результат, их и надо использовать; если нет возможности использовать этот метод (источник) - следующий по порядку и т.д.
Что касается существенных изменений (УТС, износ, различный подход к ремонту для "новых" и "старых" ТС и т.д.) - то вот про это и рассказывали, в том числе почему были приняты такие решения. Лично мне эти объяснения были понятны. Не все эти решения идеальны, но все - обоснованы.
"И как быть" (в смысле пользоваться ли МР2018 для событий до 01.01.19): решайте сами. Есть РД, Р, 001МР/СЭ и т.д., можете их использовать или свою методику разработать. Но действие МР2013 закончилось прямым указанием разработчиков, так же как ранее было с МР2007 и МР2001.
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
blinov-a-v сообщал(а): "И как быть" (в смысле пользоваться ли МР2018 для событий до 01.01.19): решайте сами. Есть РД, Р, 001МР/СЭ и т.д., можете их использовать или свою методику разработать. Об этом и письмо Минюста, наверное, многим известное https://yadi.sk/i/eoKg5c5ZtMH6qg, https://yadi.sk/i/10smyQuZrJyQ.
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
Gorodetskiy
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/30/2015 Сообщений: 117 Местонахождение: Нижний Новгород
|
blinov-a-v, так поделитесь несакральными знаниями, почему же такое разделение по подходу к ремонту "новых" и "старых" придумали, чем это обосновано? Чем обоснованы изменения при расчёте УТС? Для чего в таблице ГО оставили сведения о весах рулевого управления и тормозов, если они не должны учитываться при расчёте? (на мой взгляд, тут дело в банальном отсутствии в ЕМ таблицы с весовыми коэффициентами, поэтому эксперты, осуществляющие расчёт по ОСАГО будут опять-таки ссылаться на МЮ, а в МЮ все эти коэффициенты присутствуют, а вот указание на то, что их использовать нельзя, содержится уже в МЮ, которые случаи ОСАГО обособляют, в ЕМ указаний на неиспользование в расчёте элементов рулевого управления и пр. нет. Таким образом, стоимость ГО для случаев ОСАГО будет выше=ущерб для СК будет меньше) И касательно использования методики: МЮ2007 дополняли МЮ2001, МЮ2013 - МЮ2007 (МЮ2015 - вообще не понятно, какое отношение к МЮ имеют, но разработчики МЮ 2018 указывают их), т.е. предыдущие версии были лаконичными и дополняли предшествующие, не внося кардинальных изменений в суть расчёта. И что же новая разработка? Коэффициенты УТС порезали, границы расчёта сузили: по некоторым машинам получается, что по действующим методическим рекомендациям на момент ДТП УТС было, а по новым - нет: что с логикой? Соглашусь, что много чего добавили полезного и нужного (и, порой, необходимого)! Но всё равно много вопросов. Думал, что получу на них ответы, купив курс лекций от авторов МЮ2018 (как продавцы заверяли, что там всё разжевано), открыл - а там МЮ2013 переписали+про ремонт кабин и рам грузовых авто+ пару статей по трасологии. И никаких ответов...
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 1,000
|
Gorodetskiy сообщал(а): Для чего в таблице ГО оставили сведения о весах рулевого управления и тормозов, если они не должны учитываться при расчёте? (на мой взгляд, тут дело в банальном отсутствии в ЕМ таблицы с весовыми коэффициентами, поэтому эксперты, осуществляющие расчёт по ОСАГО будут опять-таки ссылаться на МЮ, а в МЮ все эти коэффициенты присутствуют, а вот указание на то, что их использовать нельзя, содержится уже в МЮ, которые случаи ОСАГО обособляют, в ЕМ указаний на неиспользование в расчёте элементов рулевого управления и пр. нет. Таким образом, стоимость ГО для случаев ОСАГО будет выше=ущерб для СК будет меньше) ..
Пока вы пользуетесь таблицей ГО из МЮ2018 то и правилами к этой таблице вы пользуетесь из МЮ2018 , а вот когда в ЕМ все таки опубликуют эту таблицу с ГО то и пользоваться соответственно в рамках ОСАГО вы будете этой таблицей из ЕМ с прописанными в ней коэффициентами. А оставили веса для рулевого и тормозной системы скорее всего из за невнимательности и ошибок в формулах наделали по этой же причине.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
Gorodetskiy сообщал(а):почему же такое разделение по подходу к ремонту "новых" и "старых" придумали, чем это обосновано? Чем обоснованы изменения при расчёте УТС?
Для понимания, посмотрите на вопрос с другой стороны: а были ли ранее вообще критерии применения ремонтных воздействий? Вот теперь они есть - для "новых" (до 7 лет). То есть смысл не в том, что "разрешили" чинить "старые" машины методами ремонтной вставки, склейки и т.д., а в том, что ограничили использование этих методов для "новых". Хотя эти самые методы вполне себе регламентированы изготовителем (если обратиться к самим базам данных изготовителей типа Elsa, WIS, Dialogys и т.д., а не слушать сказки дилеров о том, что все нужно менять). Но на практике для новых ТС эти методы дилерами, действительно, не применяются - вот МР2018 и закрепили существующую практику.
Gorodetskiy сообщал(а):Чем обоснованы изменения при расчёте УТС?
УТС - понятие из прошлого века. По крайней мере, в том его определении, которое послужило ВС обоснованием включения его в реальный ущерб (снижение прочности и долговечности деталей/покрытий и т.д.). Потому что современные методы ремонта, а главное - лакокрасочные материалы позволяют восстановить прочность и долговечность в достаточной мере (при соблюдении технологии). В конце прошлого века, когда возник и стал применяться этот термин, основной смысл был в том, что меламиноаклидные эмали требовали высокотемпературной сушки, что невозможно было обеспечить в условиях ремонта, поэтому покрытия получались хуже заводских. Сейчас единственным реальным содержанием УТС является только сам факт того, что ремонтная окраска (и шпатлевка) может быть выявлена толщиномером и может привести к дополнительной скидке при продаже. Отсюда и однократность УТС: либо есть этот фактор, либо нет. По-хорошему, тогда надо бы вообще установить УТС в виде единого числа, например, 5%, независимо от объема повреждений. Наверное, это показалось разработчикам излишне кардинальным, поэтому получился некоторый перекос: УТС начисляется один раз, но уж очень различный по размеру.
Gorodetskiy сообщал(а):Для чего в таблице ГО оставили сведения о весах рулевого управления и тормозов, если они не должны учитываться при расчёте? Потому что эти таблицы могут использоваться не только для расчета ГО. Например, на таможне при поставке разукомплектованных ТС. Так что не ищите тут попытку запутать - МЮ в таких играх не замечен.
Gorodetskiy сообщал(а):МЮ2007 дополняли МЮ2001, МЮ2013 - МЮ2007, т.е. предыдущие версии были лаконичными и дополняли предшествующие, не внося кардинальных изменений в суть расчёта. Были изменения. В 2007 убрали нулевой износ для ТС до 5 лет (что вернули в 2018). В 2013 убрали дилерские расценки для машин до 5 лет, оставив только для гарантийных. И каждый раз это приводило к тому, что дела конца 2006 года и конца 2012 года пересчитывались в следующем году (уже в рамках СЭ) по новым МР, и в некоторых случаях разница получалась весьма существенная. Неприятно, конечно, но ничего критического не было тогда, как не будет и сейчас. А вот детализации в МР2018 действительно сильно больше, чем в предыдущих.
|
|
Эксперт-техник в первом поколении :-)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 10/19/2014 Сообщений: 118 Местонахождение: Город дороГ
|
blinov-a-v сообщал(а):[ УТС - понятие из прошлого века. По крайней мере, в том его определении, которое послужило ВС обоснованием включения его в реальный ущерб (снижение прочности и долговечности деталей/покрытий и т.д.). Потому что современные методы ремонта, а главное - лакокрасочные материалы позволяют восстановить прочность и долговечность в достаточной мере (при соблюдении технологии). В конце прошлого века, когда возник и стал применяться этот термин, основной смысл был в том, что меламиноаклидные эмали требовали высокотемпературной сушки, что невозможно было обеспечить в условиях ремонта, поэтому покрытия получались хуже заводских. Сейчас единственным реальным содержанием УТС является только сам факт того, что ремонтная окраска (и шпатлевка) может быть выявлена толщиномером и может привести к дополнительной скидке при продаже. Отсюда и однократность УТС: либо есть этот фактор, либо нет. По-хорошему, тогда надо бы вообще установить УТС в виде единого числа, например, 5%, независимо от объема повреждений. Наверное, это показалось разработчикам излишне кардинальным, поэтому получился некоторый перекос: УТС начисляется один раз, но уж очень различный по размеру.
У меня к Вам вопрос. Новое авто. Куплено 2 дня назад. стоит оно 1млн руб. Через год в безаварийном состоянии человек его продаст за 950тыс условно. Ситуация. поцарапали передний бампер. окраска. Утс получено 5тыс рублей. При продаже сошлются на окрашенный бампер, пробег, год и тд... За этот год произошло второе ДТП. разбили заднюю часть авто с полом багажника,,панелью задка, задн бампером, крыльями и лонжеронами. утс человек не получает, так как уже получил за передний бампер. Вопрос. через год он так же продаст авто за 950? Поднимут на подъемник, снимут обивку багажника, посмотрят на отличие в краске, шагрени, сорности и тд по сравнению с остальными деталями и предложат за авто 850-900тыс. Потому что за этот конструктор уже не дадут адекватно 950тыс. Кто должен доплатить человеку???? Логично же, что страховка должна покрыть? иначе для чего мы страхуем свои автомобили???
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Эксперт-техник в первом поколении
Особенно если ремонт, во втором случае, был осуществлен по направлению СК, да еще и не у дилера да со сплошными косяками.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 1,967
|
Да Вам лапшу повесили в обоснование отказа от выплаты УТС и технологией ремонта паяльником сквозных отверстий, о которой молчат дилеры, но она есть. Откройте 43 страницу, там где есть ссылки на техдоки? Ага, ГОСТЫ с 68 по 97 годы Автоваза и програмный комплекс автосмета и автобаза, вот и все что легло в обоснование ремонта люксовых машин паяльником, а кожи теленка соплями из балончика. Скажите дилеры что идиоты совсем не ремонтировать разрывы, если есть технология? Ну конечно они бараны, ведь у них цеха ломятся от работы и они просто так вот берут людей и посылают подальше в гаражи ремонтироваться. Я скажу даже больше, один очень крупный дилер имеющий отличную репутацию, совсем недавно был готов ремонтировать в нарушение технологии завода, по указке страховщика, т.к. стоимость ремонта превышала несколько миллионов, человек сам запрашивал документы в представительстве и там однозначно ответили, что нет таких технологий ремонта, как латка отбраковкой, Вы не танк в поле ремонтируете (так же они там не написали, что это запрещено). Не ведитесь на чушь, нас с потерпевшими держат за ослов и теперь Вы знаете еще кто с ними в одной упряжке. Последствия проведенного кузовного ремонта я привел в соседнем топике, когда машине вполне себе по технологии поменяли жопу и легкий в нее наезд приводит к слому лонжерона под задним колесом. А если передний лонжерон, а если стойка передняя и в неё удар будет? Да это дрова уже, а не авто, а УТС Вы не получите, т.к. технология окраски далеко шагнула. Ахахаха. Технология мохнатых рук далеко зашла, а УТС как было так и осталось.Вы просто вдумайтесь в слова, можно ремонтировать авто соплями, если это не запрещено производителем. Да кто вообще видел запреты на ремонт производителя? Это как? Мы запрещаем Вам красить авто кисточкой - подпись МБ-Рус. Так что ли? Вот технология нужно ей пользоваться - вот как они говорят. А все что иначе то означает нарушение технологии ремонта завода изготовителя и не соответствует закону о безопасности дорожного движения, а значит использование этой методики ведет к нарушению закона о безопасности дорожного движения и она не может применяться, если нет официальной технологии ремонта завода. Официальная технология ремонта есть в программных комплексах аудатекс и сильвер и там нет ремонта отбраковкой и соплями, если такой ремонт проводите предоставьте бумагу о наличии такой технологии у завода изготовителя.
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|