Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
На момент ДТП автомобиль уже тотальный (массовое ДТП)
|
Сергей 42
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/26/2012 Сообщений: 45 Местонахождение: Кемерово
|
Добрый день. Нужен совет. Может кто сталкивался. Массовое ДТП. 1. Автомобиль попал в ДТП (разбита передняя часть). От данного ДТП автомобиль тотальный. 2. В этот же автомобиль врезаются сзади. От данного ДТП автомобиль тоже тотальный. Сотрудники ГИБДД разделили их на два ДТП, только зад и только перед. Т.е. от заднего ДТП перед по документам не пострадал.
Мой убыток это второе ДТП (сзади). По идее на момент второго ДТП автомобиль был уже тотальный. Т.е. он уже был металлоломом в который врезались сзади. Как правильно посчитать стоимость ТС до ДТП да и вообще величину ущерба?
Я вижу три варианта: 1-й вариант снизить стоимость ТС на стоимость ремонта передней части не годится, т.к. стоимость ремонта превышает стоимость ТС. 2-ой логичный вариант посчитать годники от первого ДТП, а потом высчитать стоимость поврежденных от второго ДТП этих годников. Но такого ни в одной методике не встречал и выглядит не очень. Да и на выплату тогда тысяч 5 будет, что не адекватно. 3-й вариант найти стоимость ТС сравнительным подходом, с применением понижающих корректировок к аналогам и исключить перед и зад из годников. Но как в этом случае сделать обоснованную корректировку?
|
|
Бурцев И.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 9/12/2006 Сообщений: 1,923 Местонахождение: Самара
|
Сергей 42 сообщал(а):2-ой логичный вариант посчитать годники от первого ДТП, а потом высчитать стоимость поврежденных от второго ДТП этих годников. Но такого ни в одной методике не встречал и выглядит не очень. Да и на выплату тогда тысяч 5 будет, что не адекватно. в чём неадекватность ?
Страна должна знать героев, хотя бы из сказок. "Сказки Оценщика"
|
|
НИКИТА САЧЕК
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/3/2019 Сообщений: 11 Местонахождение: КРАСНОЯРСК
|
Доаварийныю стоимость неповрежденного автомобиля нужно определить, а так же Годные после первого ДТП и стоимость задка как годных остатков: Стоимость неповрежденного автомобиля* Кз – коэффициент учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу* Кв – коэффициент, учитывающий срок эксплуатации автомобиля на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали* Коп – коэффициент, учитывающий объём (степень) механических повреждений автомобиля* (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости/100.
Если автомобиль ценой в 1р, а передок вес -14, то к примеру 1*0,7*0,35*0,93*(86/100), то годных 0,20 р, ущерб от первого ДТП 1-0,2=0,8 руб.
Второе ДТП, автомобиль уже не автомобиль а годные, стоимость неповрежденного автомобиля 1р, задок вес 12, то к примеру 1*0,7*0,35*0,56*(12/100), задок как годные 0,02 р, ущерб от второго ДТП 0,02 р= 0,02 р.
Многие вместо стоимости неповрежденного автомобиля (1р), ставят стоимость годных от первого ДТП (0,2), тогда годных 0,03-0,04, а ущерб 0,16-0,17.
|
|
Ученье свет а не ученье тьма
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/1/2016 Сообщений: 101 Местонахождение: Baku
|
Сергей 42 сообщал(а):Добрый день. Нужен совет. Может кто сталкивался. Массовое ДТП. 1. Автомобиль попал в ДТП (разбита передняя часть). От данного ДТП автомобиль тотальный. 2. В этот же автомобиль врезаются сзади. От данного ДТП автомобиль тоже тотальный. Сотрудники ГИБДД разделили их на два ДТП, только зад и только перед. Т.е. от заднего ДТП перед по документам не пострадал.
Мой убыток это второе ДТП (сзади). По идее на момент второго ДТП автомобиль был уже тотальный. Т.е. он уже был металлоломом в который врезались сзади. Как правильно посчитать стоимость ТС до ДТП да и вообще величину ущерба?
Я вижу три варианта: 1-й вариант снизить стоимость ТС на стоимость ремонта передней части не годится, т.к. стоимость ремонта превышает стоимость ТС. 2-ой логичный вариант посчитать годники от первого ДТП, а потом высчитать стоимость поврежденных от второго ДТП этих годников. Но такого ни в одной методике не встречал и выглядит не очень. Да и на выплату тогда тысяч 5 будет, что не адекватно. 3-й вариант найти стоимость ТС сравнительным подходом, с применением понижающих корректировок к аналогам и исключить перед и зад из годников. Но как в этом случае сделать обоснованную корректировку?
А почему Вы берете к расчету стоимость годных остатков? Вы же должны брать стоимость ТС до ДТП......
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 1,939
|
1. УТС точно не будет. 2. Эту тему уже детально разбирали, поищите.
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 996
|
Сергей http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=15032&p=1 Пост Дениса Пашнина от: 18 марта 2018 г. 21:13:53
|
|
Сергей 42
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/26/2012 Сообщений: 45 Местонахождение: Кемерово
|
Всем спасибо за советы. Забыл написать, в первом ДТП данное ТС виновник (авто не застраховано), а во втором ДТП - потерпевший (ОСАГО). При таком раскладе возникает проблема. Чтобы доказать тотальность первого ДТП надо сделать расчет. А как его делать если это не ОСАГО? По рынку и методике минюста, а второе по ЕМ? Каша какая то получится.
Бурцев И. сообщал(а):Сергей 42 сообщал(а):2-ой логичный вариант посчитать годники от первого ДТП, а потом высчитать стоимость поврежденных от второго ДТП этих годников. Но такого ни в одной методике не встречал и выглядит не очень. Да и на выплату тогда тысяч 5 будет, что не адекватно. в чём неадекватность ? Неадекватность в том, что даже если прикинуть сколько стоят детали на рынке бу запчастей, то будет гораздо больше. Я плонимаю,что по расчету ГО из методики объективной цены и не будет в любом случае, но 5 тысяч за разбитый зад платить, даже если уже тотал, как то некрасиво.
НИКИТА САЧЕК сообщал(а):Доаварийныю стоимость неповрежденного автомобиля нужно определить, а так же Годные после первого ДТП и стоимость задка как годных остатков: Стоимость неповрежденного автомобиля* Кз – коэффициент учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу* Кв – коэффициент, учитывающий срок эксплуатации автомобиля на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали* Коп – коэффициент, учитывающий объём (степень) механических повреждений автомобиля* (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости/100.
Если автомобиль ценой в 1р, а передок вес -14, то к примеру 1*0,7*0,35*0,93*(86/100), то годных 0,20 р, ущерб от первого ДТП 1-0,2=0,8 руб.
Второе ДТП, автомобиль уже не автомобиль а годные, стоимость неповрежденного автомобиля 1р, задок вес 12, то к примеру 1*0,7*0,35*0,56*(12/100), задок как годные 0,02 р, ущерб от второго ДТП 0,02 р= 0,02 р.
Многие вместо стоимости неповрежденного автомобиля (1р), ставят стоимость годных от первого ДТП (0,2), тогда годных 0,03-0,04, а ущерб 0,16-0,17.
Ставить вместо стоимости ТС стоимость ГО думаю некорректно по двум причинам: 1) В этой стоимости уже учтены затраты на разборку и т.д. из формулы годников, и повторно их не назначить. Формулу из ЕМ менять как то боязно учитывая страшилки про исключения из реестра. 2) Согласно ЕМ в любом случае надо считать стоимость ремонта. Далее для определения целесообразности надо сравнить стоимость ремонта со стоимостью ТС до ДТП. А тут получается по факту не со стоимостью ТС буду сравнивать, а с кучей разобранных деталей.
Вариант рассчитать отдельно стоимость годников задней части относительно неповрежденного автомобиля в состоянии до 1го ДТП вроде самый логичный, но в начале сообщения я написал почему считаю его неадекватным, да и встает вопрос: как тогда обосновать тотальность ТС от второго ДТП? Т.е. я считаю стоимость ремонта задка, далее ее сравниваю со стоимостью целого автомобиля (как бы приравнивая ее к доаварийной стоимости). Но это опять же некорректно, т.к. по ЕМ должен сравнить со стоимостью ТС до именно заднего ДТП.
Не нашел такого поста от: 18 марта 2018 г. 21:13:53, но тему почитал. Ответа не нашел.
С целью сильно не нарушать ЕМ, думаю стоимость ТС до второго ДТП определить понизив стоимость целого ТС на стоимость поврежденных деталей исходя из процентного соотношения стоимости (по таблице годников). Посоветуйте как правильно это сделать? Кто то тут на форуме описывал такой подход, но не могу найти. Насколько это вообще будет корректно или некорректно относительно моей ситуации?
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 996
|
Сергей сообщал(а):Не нашел такого поста от: 18 марта 2018 г. 21:13:53, но тему почитал. Ответа не нашел. С синхронизацией времени значит что то , его пост «Некогда заниматься проверкой этого варианта да и данных не хватает, но думаю он не совсем верен. Не стоит цепляться за за фразу "в неповрежденном состоянии" в отрыве от ДТП1 и ДТП2. А именно: если с первым ДТП все понятно, то со вторым ДТП: состояние ТС, в котором оно находилось на момент второго ДТП не равно состоянию ТС, в котором оно находилось до первого ДТП. Исходя из этого следует, что аналоги, принимаемыми в качестве таковых для оценки РС ТС до первого ДТП не являются налогами для оценки РС ТС до второго ДТП (после первого) - состояние оцениваемого объекта координально изменилось, что подлежит обязательному учету, это один из основных принципов ОД. Соответственно РС ТС до Первого ДТП и РС ТС До второго ДТП (После первого ДТП) абсолютно разные величины. Есть еще пара аргументов, весьма значительных: 1. Эксперты-техники существуют лишь в 40-ФЗ. Соответственно и РС ТС ЕМ позволяет им определять только в рамках 40-ФЗ, однако с учетом положений Главы 6 ЕМ, в частности п.6.2 "В случае отсутствия указанных информационно-справочных материалов специалист страховщика или эксперт-техник вправе провести расчет стоимости аналога с применением соответствующих методов (подходов, методик), принятых в иных отраслях деятельности", т.е. 135-ФЗ со всеми вытекающими. 2. Если 40-ФЗ не имеет отношения к данному случаю, то оценка производится исключительно по 135-ФЗ.
ЗЫ Для проверки посчитайте РС1 ГО1 и РС2 ГО2, РС1-ГО1, РС2-ГО2, а потом сложите: (РС1-ГО1) + (РС2-ГО2) + ГО2, у вас должно получиться РС1, ни больше, ни меньше.»
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Сергей 42 сообщал(а): Неадекватность в том, что даже если прикинуть сколько стоят детали на рынке бу запчастей, то будет гораздо больше. Я плонимаю,что по расчету ГО из методики объективной цены и не будет в любом случае, но 5 тысяч за разбитый зад платить, даже если уже тотал, как то некрасиво.
Рассуждать красиво или не красиво, тоже красиво. По факту же от 1 ДТП твой автомобиль (если это конечно не только повреждение бампера криворукой японки) уже конструктивно погиб смертью храбрых. Поэтому подход из годников годники самый вероятный. Ибо, жопа разбитого, в передней части автомобиля, примерно так и стоит. Если же конструктивная гибель наступила от повреждения одного лишь бампера то корректируй просто коэффициентами снижения стоимости автомобиля, при наличии повреждений. Главное еще чтоб с тобою СЭ согласился.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 1,939
|
Чего ссаться то, если тут к консенсусу прийти не могут? Думаете в страховой есть специалисты которые лучше знают? Они когда в МАК отправляют, в первую очередь о своей жопе думают, чтобы там все было в порядке. А зная, что там годники никто считать вообще не умеет (некоторые их специалисты не въезжают даже в простейшую формулу, они филателисты или лингвисты там все с дипломами ЭТ), будьте уверены, что такое заключение никогда не попадет в руки МАК.
|
|
Сергей 42
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/26/2012 Сообщений: 45 Местонахождение: Кемерово
|
В общем, по моему мнению Артур45 из темы по вышеприведенной ссылке написал верно. Его сообщение: "Думаю нужно сделать так.
Определяем ущерб от первого случая - рынок минус годные = ущерб.
Ущерб от второго случая определяем следующим образом: Берем рынок также в неповрежденном состоянии, от этого рынка считаем годные от обоих случаев (т.е. учитываем повреждения спереди и сзади), затем из годных от первого случая вычитаем величину годных от обоих случаев и получаем величину ущерба от второго случая. Я как то так это вижу."
Подтверждение этому в п.9.2 части II методики Минюста 2018. Остановился на этом.
Самое "интересное" это оформлять такое заключение...
|
|
Pro100nick
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/7/2010 Сообщений: 59 Местонахождение: Самара
|
По попе авто есть ОСАГО, значит вероятность получения денег на три порядка выше чем от передка где ОСАГО нет. Доки ГИБДД разделило. Если мы заинтересованы в задке авто, считаем как обычно, не обращая внимание на первое дтп по переду.Все остальные разборки в суде.
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|