Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Новая методичка - ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИССЛЕДОВАНИЕ СЛЕДОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И МЕСТЕ ДТП (ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА)» ПО ЗАЯВКАМ АНО «СОДФУ» Опции · Вид
Денис Козлов
От: Tuesday, December 28, 2021 10:16:12 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/1/2019
Сообщений: 8
Всем привет! Кто читал новую методичку для экспертов СОДФУ? Как вам? По моему, написано грамотным человеком, которого тоже достали эти липовые "заключения" от финика с вечными фразами - все повреждения на ТС %%% не соответствуют обстоятельствам ДТП. Подробно расписывается необходимость обоснованности выводов в заключении, сопоставлении высот, моделировании механизма ДТП. Считаю чтиво прекрасным для будущих рецензий. Жаль требования к экспертам указаны вскользь, а то смотреть как делают экспертизы дипломированные экономисты, менеджеры и юристы нет сил.

Ссылка на методичку - https://dropmefiles.com/xt65i
В начало
 
blinov-a-v
От: Tuesday, December 28, 2021 7:34:02 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 12/18/2009
Сообщений: 1,092
Местонахождение: Москва
Посмотрел, пока довольно бегло.

Много хороших примеров в описанием причин, по которым высота и направление следов на ТС показывает мнимое "не соответствие" обстоятельствам ДТП. Но не увидел анализа другой, очень распространенной и самой дурацкой ошибки придворных "трасологов" СК и ФУ.

Пишут они примерно так: "при заявленных обстоятельствах взаимодействия ТС на автомобиле потерпевшего должны были отобразиться следы, соответствующие выступающим частям автомобиля виновника, но такие следы не обнаружены, поэтому повреждения образованы при иных обстоятельствах". Я уж не говорю о том, что обычно даже нет описания, какие именно следы "трасолог" ожидал увидеть. Тут ошибка концептуальная: нельзя обосновывать выводы отсутствием чего-либо, отсутствие - это ноль, и как доказательство чего-либо - ноль. И уж тем более отсутствие сведений о факте не означает отсутствие самого факта (если "трасолог" чего-то не увидел, это не значит, что этого не было; особенно, когда не дается даже внятного объяснения, что именно он искал и не нашел).

Вот и автор данной методики много пишет о том, какие бывают парные следы, как их искать, но не делает акцент - для чего это нужно. Нормальные люди понимают, для чего - для исследования механизма ДТП, взаимного расположения ТС в момент взаимодействия и т.п. Но точно не для того, чтобы оспаривать таким образом сам факт ДТП. Очень жаль, что автор ни слова не написал о том, что нельзя делать выводы только на том основании, что "трасолог" не нашел каких-то парных следов, которые он ожидал увидеть. Возможно, автору и в голову не мог прийти такой способ обоснования, ибо это очевидный идиотизм. Но этот идиотизм дублируется в тысячах заключений.

Еще бросилось в глаза: метод графического размерного моделирования по фотографии (илл.64, стр.101). Проведенные на фотографии горизонтальные прямые на самом деле вовсе не прямые, не горизонтальные и даже не параллельные (оптика объектива так работает). Я пробовал такие построения на конкретных задачах и пришел к выводу, что такое упрощение дает настолько большую погрешность, что лучше вообще отказаться от такого метода. Тем более, это же прошлый век, сейчас для этого имеются специальные программы, в том числе бесплатные. Учитывая, для кого эта методика написана, данный метод скорее всего будет использоваться не по назначению, а именно, заложенная в нем погрешность будет служить обоснованием того, что все "не соответствует".
В начало
 
antoha
От: Wednesday, January 05, 2022 11:28:17 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/29/2014
Сообщений: 2
Местонахождение: Москва
Ссылка на методику битая, можете продублировать? Изучить хочется.
В начало
 
SDA
От: Wednesday, January 12, 2022 8:48:54 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 1/12/2022
Сообщений: 7
Денис Козлов сообщал(а):
Всем привет! Кто читал новую методичку для экспертов СОДФУ? Как вам? По моему, написано грамотным человеком, которого тоже достали эти липовые "заключения" от финика с вечными фразами - все повреждения на ТС %%% не соответствуют обстоятельствам ДТП. Подробно расписывается необходимость обоснованности выводов в заключении, сопоставлении высот, моделировании механизма ДТП. Считаю чтиво прекрасным для будущих рецензий. Жаль требования к экспертам указаны вскользь, а то смотреть как делают экспертизы дипломированные экономисты, менеджеры и юристы нет сил.

Ссылка на методичку - https://dropmefiles.com/xt65i


Файл по ссылке удален.
В начало
 
Денис Козлов
От: Wednesday, January 12, 2022 11:33:44 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/1/2019
Сообщений: 8
https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.
В начало
 
SDA
От: Wednesday, January 12, 2022 12:19:14 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 1/12/2022
Сообщений: 7
Денис Козлов сообщал(а):
https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.

Спасибо. Посмотрим.
В начало
 
Kalash
От: Saturday, January 15, 2022 9:56:30 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/29/2009
Сообщений: 129
Местонахождение: Ижевск
интересно, за весь период деятельности содфу, по заявкам содфу хоть раз проводился следственный/натурный эксперимент на месте дтп? с учетом их ценников очень сомневаюсь) у меня был случай на качество ремонта авто от содфу заслали оценщика по имуществу/затопам)) надеюсь это была случайность))
на 37 стр. что-то по-моему намудрил их методист, как по мне так дверь открыли и крыло замяли после дтп) или не?)

Вложения:
Снимок.PNG 297 KB, загружено: 379 раз.


В начало
 
antoha
От: Monday, January 17, 2022 10:16:56 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/29/2014
Сообщений: 2
Местонахождение: Москва
Денис Козлов сообщал(а):
https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.


Благодарю Вас!
В начало
 
Василий 111
От: Monday, February 07, 2022 12:24:34 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/20/2012
Сообщений: 662
blinov-a-v сообщал(а):
Посмотрел, пока довольно бегло.

Много хороших примеров в описанием причин, по которым высота и направление следов на ТС показывает мнимое "не соответствие" обстоятельствам ДТП. Но не увидел анализа другой, очень распространенной и самой дурацкой ошибки придворных "трасологов" СК и ФУ.

Пишут они примерно так: "при заявленных обстоятельствах взаимодействия ТС на автомобиле потерпевшего должны были отобразиться следы, соответствующие выступающим частям автомобиля виновника, но такие следы не обнаружены, поэтому повреждения образованы при иных обстоятельствах". Я уж не говорю о том, что обычно даже нет описания, какие именно следы "трасолог" ожидал увидеть. Тут ошибка концептуальная: нельзя обосновывать выводы отсутствием чего-либо, отсутствие - это ноль, и как доказательство чего-либо - ноль. И уж тем более отсутствие сведений о факте не означает отсутствие самого факта (если "трасолог" чего-то не увидел, это не значит, что этого не было; особенно, когда не дается даже внятного объяснения, что именно он искал и не нашел).

Вот и автор данной методики много пишет о том, какие бывают парные следы, как их искать, но не делает акцент - для чего это нужно. Нормальные люди понимают, для чего - для исследования механизма ДТП, взаимного расположения ТС в момент взаимодействия и т.п. Но точно не для того, чтобы оспаривать таким образом сам факт ДТП. Очень жаль, что автор ни слова не написал о том, что нельзя делать выводы только на том основании, что "трасолог" не нашел каких-то парных следов, которые он ожидал увидеть. Возможно, автору и в голову не мог прийти такой способ обоснования, ибо это очевидный идиотизм. Но этот идиотизм дублируется в тысячах заключений.

Еще бросилось в глаза: метод графического размерного моделирования по фотографии (илл.64, стр.101). Проведенные на фотографии горизонтальные прямые на самом деле вовсе не прямые, не горизонтальные и даже не параллельные (оптика объектива так работает). Я пробовал такие построения на конкретных задачах и пришел к выводу, что такое упрощение дает настолько большую погрешность, что лучше вообще отказаться от такого метода. Тем более, это же прошлый век, сейчас для этого имеются специальные программы, в том числе бесплатные. Учитывая, для кого эта методика написана, данный метод скорее всего будет использоваться не по назначению, а именно, заложенная в нем погрешность будет служить обоснованием того, что все "не соответствует".

О каких именно бесплатных программах идет речь? Поясните пожалуйста.
В начало
 
Василий 111
От: Monday, February 07, 2022 12:26:03 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/20/2012
Сообщений: 662
Денис Козлов сообщал(а):
https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.

Ссылка битая, перезалейте если возможно
В начало
 
Тимофеев Михаил
От: Tuesday, April 26, 2022 5:50:44 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/26/2022
Сообщений: 1
Местонахождение: https://www.auto-expertiza.com/
Перезалейсте еще раз пожалуйста

Денис Козлов сообщал(а):
https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005