Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/3/2019 Сообщений: 20
|
Доброго времени суток!
Идет спор 2 оценщиков. Оценивается ставка аренды на условиях долгосрочного договора аренды за коммерческую газель.
В одном случае через коэф. капитализации (0,18-0,22) с добавлением статей затрат, которые по договору остаются на собственнике. Во втором - берется ставка аренды с рынка. Аренда газели без водителя, есть ставки на месяц максимум. Реальный пример, сутки - 2000, 3-4 суток - 1900, еще пару шагов, более 31 суток - 1600. Корректируется на разницу в тех. состояние, вычитается ТО, страховка и т.п. - короче что по договору на арендаторе.
Разница результатов между методами составляет 3 раза.
Поизучал сайты фирм, где-то пишут что на длительный срок ставка индивидуальна будет скорректирована или пишут что будет скидка. Но в основном не пишут, не упоминают - т.е. предполагается аренда на 31 день - 1600 руб./сут., на 365 дней тоже 1600 руб./сут. Звонил, спрашивал. Секундный ступор и ответ, что ставка не изменится при долгосроке.
Вопрос: откуда берется такая разница? возможно нужно на загрузку/простой скорректировать во втором случае, учитывая условия долгосрочной аренды? Или ставка капитализации маловата (5-5,5 лет окупаемость)? И то и другое? Что-то еще?
Субъективно и бездоказательно, второй способ кажется неадекватным. Окупаемость около 2 лет... сомнительно.
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/3/2019 Сообщений: 20
|
На данный момент имеется мнение, что рынок долгосрочной аренды коммерческих ТС не то что закрыт или малоразвит, его не существует (но стоимость рыночную определи ) по каким-то объективным причинам (высока доля расходов относительно стоимости/дохода актива? именно при организации бизнеса, как сдача в аренду движимого имущества) - СП не применим.
|