Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Саморегулирование: взгляд с четырех позиций. Опции · Вид
Бебнева Анна
От: Friday, March 15, 2013 7:03:11 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,549
Местонахождение: Калининград
Раздумья на выходные. Отшумели форумы и съезды по саморегулированию в оценке. На носу 19 марта III Всероссийский форум саморегулируемых организаций

Заметка "Саморегулирование: полеты во сне и наяву".
Автор Владимир Малахов, генеральный директор ООО "СТГМ", МБА-2002, ВШМБ АНХ при правительстве РФ, к.э.н.

Когда-то, будучи начинающим финансистом, я участвовал в дискуссии о том, почему в открытых акционерных обществах, а точнее, в публичных компаниях, инструментарий защиты прав инвесторов должен быть на порядок мощнее, чем в непубличных. Как выпускник авиационного ВУЗа, я сразу привел банальную аналогию: если вы неспециалист в управлении самолетом, не специалист в авиационной технике, а просто пассажир большого авиалайнера, то, скорее всего, вы захотите, чтобы безопасность вашего полета (читайте – инвестиций), была обеспечена надежно. И технику, и пилотов, и штурманов надо проверять, чтобы их квалификацию и компетентность проверяли независимые эксперты с уровнем профессионализма гораздо выше проверяемых. Чтобы кто-то отвечал за своевременность осмотра самолетов и гарантировал их исправность. Другими словами, чем больше вы неспециалист в инвестициях, тем сильнее должна быть защита. Если же вы пилот собственного самолета и возите только себя, то главная ваша обязанность – не навредить другим, а уж за свою жизнь отвечайте сами. Это аналог непубличной компании и объясняет, почему в ней защита интересов третьих лиц важнее.

Спустя более 10 лет, я вновь ввязался в дискуссию, но уже о саморегулировании. Главный спор опять завертелся о смысле саморегулирования и его месте в управлении отраслями народного хозяйства. Все понимают, как-то исподволь, что в этом есть рациональное зерно – государство не в состоянии знать все тонкости работы отрасли и не сможет адекватно и быстро вносить изменения в правила игры и генерировать новые стандарты. В то же время, все понимают, что и саморегулирование не должно превращаться в легальный инструмент для рыночного сговора, с ущемлением прав потребителей и формированием узкого квази монопольного круга избранных.

Для объективного понимания места и уровня ответственности системы саморегулирования в свой сфере хозяйствования, я опять вынужденно обратился в авиационной аналогии. Исходная позиция – та же: клиенты – это авиапассажиры, компания – это самолет и экипаж. Даже приводя эту аналогию, уже становится страшно, до чего могут договориться компании в саморегулировании! Бедные авиапассажиры. Но, пойдем по порядку:
1. Если мы неквалифицированные пассажиры, то нам бы очень хотелось, чтобы и технику, и пилотов проверяли независимые эксперты с квалификацией, гораздо выше проверяемых и гарантировали нам, что полет закончится благополучно. Система саморегулирования отрасли предполагает, что компании сами устанавливают правила игры, стандарты и нормы обслуживания и безопасности. Но мы, как боязливые и консервативные пассажиры, все-таки боимся, что пилоты сговорятся и решат, что можно летать пьяными, например. Такое саморегулирование нам не очень нравится. Таким образом в установлении минимальных нормативов и требований безопасности, все-таки должно участвовать какое-то ответственное третье лицо, государство, например. Компании пусть между собой договариваются, как им лучше нас обслуживать, т.е. в тех вопросах, которые касаются стоимости услуг, качества обслуживания и комфорта. Это вопрос саморегулирования для такого случая.

2. Если мы неквалифицированные пассажиры, но САМОЛЕТ мой! И экипаж мой! Мне уже становится не так важно наличие у пилотов аттестата зрелости и корочки о прыжках с парашютом. Мне важно, чтобы мой доверенный эксперт сказал мне – пригоден самолет и пилот к работе или нет. Причем тут система саморегулирования? Что она мне может дать? Особенно ничего! Мнение остальных участников рынка мне неинтересно, а если они ещё и о чем-то сговорились, то я буду вообще против такой системы саморегулирования. Буду её уничтожать. В этой ситуации важнее иметь экспертов необходимого уровня, на первое место выходят рекомендации. А если их нет – остается надеяться на бога. Резюме: для участников рынка, которые способны самостоятельно организовать проверку квалификации оператора услуг и уровень его компетенций, система СРО становится только первым, самым простым фильтром для подбора, но никак не решающим аргументом.

3. Ситуация усложняется. Мы не просто пассажиры, мы квалифицированные пассажиры. И не хуже экспертов можем оценить уровень пилота, качество подготовки самолета и пилотов. В этой ситуации наличие любых дипломов и сертификатов становится бессмысленным. Ну разве – резюме украсить. На первое место выходят факты демонстрации умений и способностей, а также – многолетнее подтверждение компетенций в работе рядом. Что тут может дать саморегулировании? Тоже ничего! Резюме: для компетентных участников рынка, которые способны самостоятельно оценить квалификацию оператора услуг и уровень его компетенций, система СРО становится источником для поиска сверх квалифицированных кадров – не более. А потом вообще можно обойтись и без неё.

4. И, наконец, самая замечательная ситуация: я, в одном лице – пассажир, пилот и механик. Что мне нужно от СРО – чтобы меня не доставало государство и нормативы, чтобы потенциальные жертвы моих выкрутасов не разоряли меня (страхование), чтобы мне никто не мешал жить…

А теперь давайте посмотрим на все 4 случая и представим, что это просто разные компании. Как видите, у них не просто РАЗНЫЕ интересы, но они даже где-то ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ… И все эти интересы вбить в законопослушную систему СРО не получится ни при каких обстоятельствах, кроме одного: СРО будет помогающей надстройкой, а не отпугивающей… Это будет партнер по решению проблем, а не обдиратель и без того бедных липок…

Новости из ЖЖ:

В начало
 
Бебнева Анна
От: Wednesday, June 05, 2013 12:20:12 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,549
Местонахождение: Калининград
Читая, Вы просто замените "строительство" на "оценочную деятельность".

2013-06-05 08:01:09
Саморегулирование в строительстве найдет своего потребителя и свое место в экономической структуре, когда начнет выполнять нужную отрасли работу
Генеральный директор компании промышленного девелопмента в нефтяной отрасли, эксперт-консультант в области управления инвестиционно-строительными проектами Владимир Малахов представил нестандартный взгляд на отечественный институт саморегулирования.

Информационный портал «Все о саморегулировании» публикует его размышления.

«Споры о роли и месте СРО не только не утихают, а разгораются от каждого неосторожного слова с новой силой. Если провести буквально поверхностный анализ сложившейся ситуации, то можно без труда разглядеть три основные группировки, классифицируемые по своему отношению к СРО в строительстве, да, наверное, и в других сферах:

1. Это собственно, сами руководители, работники СРО и чиновники от СРО. Разумеется, большинство из них даже профессионально не имеют отношения к строительству и формируют, так называемую, ситуацию искусственной востребованности. Кто же еще как не они объяснят остальному строительному сообществу все преимущества вступления в СРО? Когда объяснять это не получается, в силу банального и прозрачного отсутствия этих преимуществ, они переходят к тактике иного обоснования необходимости СРО, а именно – необходимость выполнения требований законодательства РФ. При этом мало кто хочет обсуждать даже саму возможность изменения этих законов, поскольку они априори несут угрозу потери рабочих мест для многих сотрудников, кормящихся на СРО.

2. Категорические противники системы СРО в любом виде. В основном – это руководители и работники малых и средних предприятий в строительстве и проектировании, не аффилированные ни с какими крупными и государственными финансово-промышленными Заказчиками, которые добывают свой хлеб тяжелым ежедневным трудом и борьбой за объемы работ. Для них каждая копейка, отданная на сторону без смысла и отдачи – значит оторванной от сердца. И они во многом правы, поскольку именно они должны быть, по идее, главными клиентами системы СРО. Все остальные компании, так или иначе привязанные формальными и неформальными отношениями к генерирующим портфель Заказчикам, могут спокойно платить в СРО любые деньги – у них есть уверенность в том, что их компенсирует любящий Заказчик и она практически абсолютная.

3. Тонкая прослойка квалифицированных менеджеров и управленцев строительной сферы, которые понимают необходимость института СРО, его полную недееспособность в текущем представлении и срочную потребность в серьезном реформировании института СРО для получения системного экономического эффекта в отрасли. Таким специалистам сложнее всего: во-первых, они однозначно отторгаются первой группой, как генераторы рисков потери, с таким трудом наработанных, денежных фондов и прав управления ими. Во-вторых, они отчасти не находят поддержки во второй группе, поскольку существующая система СРО выработала настолько агрессивный негатив на эту трехбуквенную аббревиатуру, что само её повторение вызывает невозможность конструктивного диалога.

читать полностью по ссылке.

Новости из ЖЖ:

В начало
 
Бурцев И.
От: Saturday, September 28, 2013 12:50:30 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/12/2006
Сообщений: 1,923
Местонахождение: Самара
18 сентября 2013 года состоялось заседание Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
На заседании рассмотрены следующие вопросы:
1). «Негосударственный контроль деятельности саморегулируемых организаций». Докладчик Мельникова Наталия Сергеевна, исполнительный директор СРО НП Российская коллегия аудиторов.
2). Доклад о деятельности рабочей группы по разработке предложений по вопросам деятельности специализированных органов (контрольный и дисциплинарный органы) саморегулируемых организаций. Докладчик – Усова Юлия Владимировна, руководитель рабочей группы.
3). Обсуждение проведения 3 декабря 2013 года первой международной научно-практической конференции по вопросам деятельности саморегулируемых организаций на базе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Докладчик Апрелев Константин Николаевич, сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
В заседании Совета принял участие генеральный директор НП СРО «Национальное Объединение Судебных Экспертов» С.Г.Чижов.

Решение Совета ТПП Российской Федерации по саморегулированию :
(мною выделено красным шрифтом)

Вложения:
sroforumReshenie.docx 19 KB, загружено: 868 раз.




Страна должна знать героев, хотя бы из сказок. "Сказки Оценщика"
В начало
 
ЭтоНик
От: Saturday, September 28, 2013 3:20:30 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник

Зарегистрирован: 2/26/2008
Сообщений: 7,066
Местонахождение: Москва
А выделено с какой целью? Комментарий будет?
Я просто в рабочей группе. Интересно Ваше мнение


нет невозможного, есть ненужное (Я)
В начало
 
Бурцев И.
От: Saturday, September 28, 2013 3:47:34 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/12/2006
Сообщений: 1,923
Местонахождение: Самара
ЭтоНик сообщал(а):
А выделено с какой целью? Комментарий будет?
Я просто в рабочей группе. Интересно Ваше мнение

Выделил, поскольку именно эти моменты мне показались самыми интересными.
НСОД сдох. Очередная попытка нац.регулирования СРАми, теперь со стороны ТПП заход. Следующий будет с какой ? От "Деловой России" или "Российский союз промышленников и предпринимателей", или РПЦ ?!

"необходимо создавать инструменты оценки добросовестности и недобросовестности деятельности саморегулируемых организаций, отдельных руководителей таких организаций. "
Напрашивается вопрос - кто будет оценивать недобросовестность и главное - отдельных руководителей ?

"3 декабря 2013 года на Первой международной конференции «Практическое саморегулирование». По итогам проведенной Конференции рекомендовать разместить утвержденный типовой Дисциплинарный кодекс саморегулируемой организации"
Утверждённый я так понимаю что ТПП. Статус "международной".... Кому интересны в международном масштабе наши СРО. Теперь вот что - без внесения в ФЗ-135 9 или ФСО) этого Дисциплинарного кодекса ( создаваемого я так понимаю что в качестве инструмента для "оценки добросовестности и недобросовестности деятельности саморегулируемых организаций, отдельных руководителей таких организаций") - это будет что за кодекс, для кого ? И вот как мне кажется ответ :

"стандарты деятельности специализированных органов СРО (впервые будет предложен дисциплинарный кодекс СРО)"
Кодекс дисциплины для органов СРО ?? Чья деятельность регулируется только внутренними положениями КОНКРЕТНОЙ СРО !

Марина Ивановна, это видимость деятельности в рамках желания нац.регулировать СРОшки ? При усопшем НСОД, у которого все права и обязанности в нашей отрасли. Или Вы знаете о реальном способе со стороны (извне) дисциплинировать специализированные органы СРОО ?



Страна должна знать героев, хотя бы из сказок. "Сказки Оценщика"
В начало
 
Геннадий
От: Saturday, September 28, 2013 3:59:46 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/17/2006
Сообщений: 7,232
Местонахождение: Кашира
Из текста.
«Предварительно одобрить проект Дисциплинарного кодекса и рекомендовать его к представлению 3 декабря 2013 года на Первой международной конференции «Практическое саморегулирование». По итогам проведенной Конференции рекомендовать разместить утвержденный типовой Дисциплинарный кодекс саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для широкого публичного обсуждения и последующей его доработке.»

В этом кодексе содержатся непримиримые противоречия.

С одной стороны декларируется, что разработан на основе Конституции и Кодексов и одновременно содержит пункты, нарушающие не только Законодательство РФ, но и основы Конституции.

Выявленные противоречия создают условия как для разгула коррупции в СРО, так и условия для недобросовестной конкуренции.

Часть понятий, которые применяются в тексте, не имеет четкой формулировки, что создает возможность неоднозначного толкования, а как следствие будут являться источником коррупции внутри СРО.

Если мои замечания по Дисциплинарному кодексу так и не будут учтены рабочей группой, мне будет стыдно, что я был одним из них.



Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г.
Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть?
Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
В начало
 
ЭтоНик
От: Saturday, September 28, 2013 5:48:50 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник

Зарегистрирован: 2/26/2008
Сообщений: 7,066
Местонахождение: Москва
Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за ваше неравнодушие. Все мнения обсуждаются и учитываются
и я адеюсь, что стыдно никому не будет. Далее буду отвечать более предметно


нет невозможного, есть ненужное (Я)
В начало
 
ЭтоНик
От: Saturday, September 28, 2013 5:56:16 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник

Зарегистрирован: 2/26/2008
Сообщений: 7,066
Местонахождение: Москва
Бурцев И. сообщал(а):

Выделил, поскольку именно эти моменты мне показались самыми интересными.
НСОД сдох. Очередная попытка нац.регулирования СРАми, теперь со стороны ТПП заход. Следующий будет с какой ? От "Деловой России" или "Российский союз промышленников и предпринимателей", или РПЦ ?



Игорь, обратите внимание. Это документ для ВСЕХ СРО. НСОД с его местечковыми
разборками конечно за бортом. Основа -не 135-фз а 315 -фз



"необходимо создавать инструменты оценки добросовестности и недобросовестности деятельности саморегулируемых организаций, отдельных руководителей таких организаций. "
Напрашивается вопрос - кто будет оценивать недобросовестность и главное - отдельных руководителей ?



Вопрос хороший, главным образом потому, что он напрашивается все время. А судьи кто. Ну не НСОД.


"3 декабря 2013 года на Первой международной конференции «Практическое саморегулирование». По итогам проведенной Конференции рекомендовать разместить утвержденный типовой Дисциплинарный кодекс саморегулируемой организации"
Утверждённый я так понимаю что ТПП. Статус "международной".... Кому интересны в международном масштабе наши СРО. Теперь вот что - без внесения в ФЗ-135 9 или ФСО) этого Дисциплинарного кодекса ( создаваемого я так понимаю что в качестве инструмента для "оценки добросовестности и недобросовестности деятельности саморегулируемых организаций, отдельных руководителей таких организаций") - это будет что за кодекс, для кого ? И вот как мне кажется ответ :

"стандарты деятельности специализированных органов СРО (впервые будет предложен дисциплинарный кодекс СРО)"
Кодекс дисциплины для органов СРО ?? Чья деятельность регулируется только внутренними положениями КОНКРЕТНОЙ СРО !

Нет . Есть общий закон. Есть детализация, которая, если будет принят кодекс
станет обязательной



Марина Ивановна, это видимость деятельности в рамках желания нац.регулировать СРОшки ? При усопшем НСОД, у которого все права и обязанности в нашей отрасли. Или Вы знаете о реальном способе со стороны (извне) дисциплинировать специализированные органы СРОО ?




Игорь, деятельность ТПп

гораздо шире оценочной. И дисциплинарный кодекс тоже. Мы, конечно, можем быть против, но тогда этот напишут без нас. Мне больше нравится вариант участия


нет невозможного, есть ненужное (Я)
В начало
 
ЭтоНик
От: Saturday, September 28, 2013 6:02:04 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник

Зарегистрирован: 2/26/2008
Сообщений: 7,066
Местонахождение: Москва
Геннадий сообщал(а):
Из текста.
«Предварительно одобрить проект Дисциплинарного кодекса и рекомендовать его к представлению 3 декабря 2013 года на Первой международной конференции «Практическое саморегулирование». По итогам проведенной Конференции рекомендовать разместить утвержденный типовой Дисциплинарный кодекс саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для широкого публичного обсуждения и последующей его доработке.»

В этом кодексе содержатся непримиримые противоречия.

С одной стороны декларируется, что разработан на основе Конституции и Кодексов и одновременно содержит пункты, нарушающие не только Законодательство РФ, но и основы Конституции.

Выявленные противоречия создают условия как для разгула коррупции в СРО, так и условия для недобросовестной конкуренции.

Часть понятий, которые применяются в тексте, не имеет четкой формулировки, что создает возможность неоднозначного толкования, а как следствие будут являться источником коррупции внутри СРО.

Если мои замечания по Дисциплинарному кодексу так и не будут учтены рабочей группой, мне будет стыдно, что я был одним из них.



Геннадий. Кодекс очень сырой и замечаний очень много. Сейчас идет чистка. Меня смущает то, что я не видела Ваших замечаний. На правьте их мне, если сочтете возможным. Спасибо


нет невозможного, есть ненужное (Я)
В начало
 
Шогин В.
От: Saturday, September 28, 2013 8:31:56 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 10/31/2006
Сообщений: 6,976
Местонахождение: Тула
а где висит проект кодекса? а бы подключился к критике, т.к. ничего хорошего априори не предполагаю

Cтоимость в отчете не просто цифры - это чьи-то деньги.
В начало
 
Бурцев И.
От: Saturday, September 28, 2013 10:55:06 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/12/2006
Сообщений: 1,923
Местонахождение: Самара
ЭтоНик сообщал(а):
Игорь, деятельность ТПп гораздо шире оценочной. И дисциплинарный кодекс тоже. Мы, конечно, можем быть против, но тогда этот напишут без нас. Мне больше нравится вариант участия

То что ТПП занимается чем хочет это понятно. То что Дисц.Кодекс пишется сразу для любых СРО - тоже понятно. То что могут изменить законодательство для статусности НПА - тоже понятно, не "в стол" же его пишут.
С сайта СМАО :
"и корректировать предложенные к работе документы:
- проект Дисциплинарного кодекса СРО;
- законопроект внесения изменений в ряд действующих законов;
- рекомендации по применению дисциплинарных и контрольных функций СРО.
"

Я не говорю что это плохо, или что нам нужно быть против. Может это хорошо и нам нужно быть "за" - я не знаю. Какие рычаги могут быть для органа общественной организации (СРО), действующего на основе внутренних Положений СРО, да ещё в виде "общие для всех СРО".

Страна должна знать героев, хотя бы из сказок. "Сказки Оценщика"
В начало
 
игор
От: Sunday, September 29, 2013 1:14:33 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Бурцев И. сообщал(а):
Я не говорю что это плохо, или что нам нужно быть против. Может это хорошо и нам нужно быть "за" - я не знаю. Какие рычаги могут быть для органа общественной организации (СРО), действующего на основе внутренних Положений СРО, да ещё в виде "общие для всех СРО".

И я не говорю что плохо, может хорошо. Может хорошо что все больше желающих порулить, а почему нет, тем более что желающие все те же. А вдруг?

То есть, с идеей СРО оценки, да и не только оценки, смирились. То что СРО говно, в буквальном смысле, обсуждается уже много лет, говно не изменилось, только больше воняет.

И в качестве, понравилось выражение, вброса на вентилятор:
А кто может рассказать, чем система СРО, лучше системы лицензирования?
Не в том смысле, что лицензия это благо. А в сравнении, чем система СРО лучше?
Прошли годы, можно сравнить. Сравнить с практикой, а не благими пожеланиями.
В начало
 
ЭтоНик
От: Sunday, September 29, 2013 9:47:33 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник

Зарегистрирован: 2/26/2008
Сообщений: 7,066
Местонахождение: Москва
Для СРО оценщиков этот кодекс по сути ничего не меняет. Так получилось, что контрольные идисциплинарные функции полнее всего прописаны в законе об оценке. Так что внесение изменений в закон - это в закон о СРО.
Единственный результат для СРО оценщиков - унификация процедур,чтобы не получалось так, что в одной СРО за это исключают, а в другой мягко журят и наоборот. Плохо или хорошо это, судите сами. Я считаю, что это правильно, когда пред являются одинаковые требования, а за их нарушения наступают одинаковые последствия.
Конституционный принцип равенства всех перед закономУлыбка

Для оценщиков пяти СРО мы такой кодекс все равно начали писать чуть раньше( по решением съезда). Потом, когда с этой идеей выступила тпп, передали туда наработанное. Я руководила той группой, в этой стала членом.

Где посмотреть материалы, честное знаю. Где и как их видел Геннадий, не знаю. Предположу, что он видел наши на работки, которые в окончательном виде еще не были доработаны и содержали спорные положения.

Критикуйте на здоровье, даже не сомневайтесь, свежий взгляд всегда полезен

За ошибки простите, последнее время пишу с айпада


нет невозможного, есть ненужное (Я)
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005