Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Подскажите пожалуйста по оценке ж/д вагонов Опции · Вид
Мнительный
От: Monday, September 15, 2014 10:16:06 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/2/2014
Сообщений: 12
Местонахождение: СПб - Мск
Приветствую уважаемые коллеги,

Прикатили нам 92 вагона оценить, времени как всегда в обрез, отчет нужен вчера, ну и дать это нужно было естественно человеку, который их не оценивал никогда. В общем, подскажите хоть методики какие есть?

Нужна аренда ж/д вагонов в динамике с 2012 до середины 2014 г.
В начало
 
sky-perm
От: Monday, September 15, 2014 10:29:01 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 10/3/2007
Сообщений: 742
Местонахождение: Пермь
Вагон вагону рознь, нужно смотреть что за вагоны, у цистерн например ограниченный срок эксплуатации, после него он лом и т.д.

В начало
 
Мнительный
От: Monday, September 15, 2014 10:47:40 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/2/2014
Сообщений: 12
Местонахождение: СПб - Мск
sky-perm сообщал(а):
Вагон вагону рознь, нужно смотреть что за вагоны, у цистерн например ограниченный срок эксплуатации, после него он лом и т.д.



Вот такие вот вагоны: - "Вагон крытый, Хоппер-Дозатор, Думпкар и Вагон грузовой модель 11-066-05", орфография сохранена, как в документах.

К сожалению паспорта пока нет, не знаю будет ли, есть ли электронный реестр вагонов где по его номеру можно узнать о нем всю актуальную информацию?
В начало
 
Ёж
От: Monday, September 15, 2014 4:16:28 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Мнительный сообщал(а):

Вот такие вот вагоны: - "Вагон крытый, Хоппер-Дозатор, Думпкар и Вагон грузовой модель 11-066-05", орфография сохранена, как в документах.
К сожалению паспорта пока нет, не знаю будет ли, есть ли электронный реестр вагонов где по его номеру можно узнать о нем всю актуальную информацию?

"8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520"
- но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца.
+ еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)
+"Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта грузовых вагонов курсирующих по путям общего пользования (в годах)"



"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
Мнительный
От: Monday, September 15, 2014 4:22:31 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/2/2014
Сообщений: 12
Местонахождение: СПб - Мск
Ёж сообщал(а):

"8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520"
- но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца.
+ еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)


Номера всех 92 вагонов начинаются с 5 Грусть
В начало
 
Ёж
От: Monday, September 15, 2014 4:29:36 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Мнительный сообщал(а):
Ёж сообщал(а):

"8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520"
- но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца.
+ еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)


Номера всех 92 вагонов начинаются с 5 Грусть

всего 92? вам что, поискать номера лень?
5... Собственные вагоны
50...,511...-519... цистерна
52... крытый вагон
530...-533... хоппер
54... платформа
55... думпкар
56... полувагон
57... цистерна
5870...-5873... рефрижераторный вагон

http://imekstreid.by/files/vagon.pdf


"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
Мнительный
От: Monday, September 15, 2014 5:22:31 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/2/2014
Сообщений: 12
Местонахождение: СПб - Мск
Ёж сообщал(а):
Мнительный сообщал(а):
Ёж сообщал(а):

"8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520"
- но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца.
+ еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)


Номера всех 92 вагонов начинаются с 5 Грусть

всего 92? вам что, поискать номера лень?
5... Собственные вагоны
50...,511...-519... цистерна
52... крытый вагон
530...-533... хоппер
54... платформа
55... думпкар
56... полувагон
57... цистерна
5870...-5873... рефрижераторный вагон

http://imekstreid.by/files/vagon.pdf


Да почему же лень, я их все знаю, вопрос про методики изначально был. А разговор как часто бывает увели в сторону.
В начало
 
Ёж
От: Monday, September 15, 2014 5:47:25 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Мнительный сообщал(а):

Да почему же лень, я их все знаю, вопрос про методики изначально был. А разговор как часто бывает увели в сторону.

методик оценки вагона - вагон.))) каждый, походу, свою придумывает.
меня смущает только вопрос про "аренду в динамике"
ну вот аренда http://arenda-vagonov.ru/vagony/cisterna/sdam-v-arendu/page-5





"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
Бондарев Е.В.
От: Tuesday, September 16, 2014 12:34:22 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 2/3/2009
Сообщений: 406
Местонахождение: Москва
Мнительный сообщал(а):
...времени как всегда в обрез, отчет нужен вчера, ну и дать это нужно было естественно человеку, который их не оценивал никогда. В общем, подскажите хоть методики какие есть?


Может пригодится в качестве примера (чтобы было от чего оттолкнуться) http://ocenschiki-i-eksperty.ru/bank-of-reports/view/1425.

Свои мысли я имею привычку записывать в своих блогах на ЖЖ и в профессиональной сети "Оценщики и эксперты". Последнее: В рамках национального конкурса оценщиков "Открытые отчеты, 2013" представлены первые работы
В начало
 
Павел Тумаков
От: Tuesday, September 16, 2014 8:39:01 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/23/2006
Сообщений: 2,515
Местонахождение: Город-герой Москва
Методик - вагон, но в них часто забывается главное.

1. Есть ли такой вагон вообще? - помимо пробивки по РЖДшной программе учета (к ней имеет доступ любой перевозчик), желательно понять местоположение и "словить" вагон в точке.
2. В вагоне до полцены являют собой колесные пары. В контейнеровозе больше 50%. В цистерне - от срока жизни бочки и колес зависит. Некоторые виды вагонов ремонтируются кустарно, некоторые - нет. Некоторые (при перевозке опасных грузов) подлежат сертификации, некоторые - нет. От этих вводных зависит собственно срок жизни вагона.
Суть - межремонтное время и реальное время проведения крайнего ремонта, а также что в ходе него было подновлено (заменено). Колесная пара живет 6-8 лет, вагон до 30-35 лет. При некоторых (не)совпадениях циклов вагоны-однолетки могут отличаться в цене в разы.
3. Цикл. Два цикла еще определяют стоимость. Первый - цикл перевозок. По ряду товаров он остро выраженный сезонный. Зерно например. Туда же - большинство сыпучих стройматериалов (зимой тоже строят, но в основном отморозки, за скобками те, у кого суперсовременные технологии - их 5% или меньше), удобрения, уголь (у него фаза обратная), и т.д.
Второй - зависимость от пропускной способности дорог, он тоже круговой, волнами. Где-то не пускает конкретная станция, где-то целый узел. В пиковые времена вагон может "заблудиться" на месяц. Зависит - от места и типа.
Наложив тип вагона и сезон, получаем его фактическую стоимость в моменте... В крайнем варианте, утрируя для полного понимания - нефтеналивная цистерна в Риге и автовоз в Салехарде (а еще лучше зерновоз) - сколько будут стоить?
4. Ну а дальше - по учебникам. Только с небольшой поправкой. Выкидываем все те, которых по факту нет, таких (мертвы душ) до 10%. Далее, проверяем (хотя бы по верхам, хотя бы выборочно), чтобы вагоны и колесные пары были примерно одного износа, ну и учитываем цикл вагонооборота. При учете этих факторов - затратный рулит (а че там этих вагонов - железяка и есть железяка)....

Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
В начало
 
Медведев С
От: Tuesday, September 16, 2014 9:57:26 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/2/2007
Сообщений: 3,552
Местонахождение: Новосибирск
К замечательному информационному тексту г-на Тумакова осталось только добавить немного красок жизни.
Их есть у меня. Улыбка

В своё время имел встречу на предмет оценки десятков вагонов с респектабельным и сообразительным господином. Отказал, по причинам: невозможности осмотра, некомпетентности в определении реального технического состояния, и по результатам беглого наведения справок о собеседнике у приятеля по телефону.
Спас, в то время, дружественный банк. Улыбка

Через некоторое время потенциальный заказчик был осужден на 6 лет по куче эпизодов.

В Приговоре достаточно посмотреть 1-й эпизод...
http://docs.pravo.ru/document/view/17758619/15413189/
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Tuesday, September 16, 2014 11:02:39 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Мнительный сообщал(а):
Приветствую уважаемые коллеги,

Прикатили нам 92 вагона оценить, времени как всегда в обрез, отчет нужен вчера, ну и дать это нужно было естественно человеку, который их не оценивал никогда. В общем, подскажите хоть методики какие есть?

Нужна аренда ж/д вагонов в динамике с 2012 до середины 2014 г.


Господа-товарищи, я, конечно, дико извиняюсь, но поскольку речь о серьезной транспортной единице, не смог удержаться и внести свои 5 копеек. Вот вам характерная черта "оценочной" психологии - Оценщику не важно, каково техническое состояние этих 92-х вагонов, его интересует лишь "динамика" арендной платы... Но подумайте сами, особенно те коллеги, которые рекомендуют товарищу Мнительному обратить внимание на колесные пары, что он там увидит ??? Если коллега не прислушается к Медведеву С.Н. ( в смысле "не в свои сани не садись"), то я бы посоветовал ему обратиться, как минимум, к специалисту-железнодорожнику для проведения "condition survey" Опасный момент

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Ёж
От: Wednesday, September 17, 2014 2:45:15 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Павел Тумаков сообщал(а):

...затратный рулит

у заказчика вагонов было много (не, в эксель влезло, жаловаться не буду) и была подключена регламентная система слежения - заказчик и забабахал справку на 500 листов с листингом по нумерации вагонов - движутся с грузом либо стоят. те которые стоят - оперативно сфоткали, номер и общий вид. те которые "в пути" - соответственно тоже не мертвые, раз на пути общего пользования допущены. потом на каждый вагон заказчик выдал завод изготовитель и справку о датах и стоимостях последнего пройденного и следующего назначенного др и кр.
потом по списку заказчика и альбомам устанавливались точные модели и их близкие аналоги.
к примеру: http://www.agonta.com/dwlds/1520mm_dumpers.pdf
по спецификациям заводов были установлены назначенные сроки службы и возможности продления.
потом, держа в одной руке технические описания производителей по модели вагона, в другой - приложения к приказам МПС 7цз и 4цз о сроках проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов и в третьей РД 15-73-94, но помятуя о том, что без отметки о плановых ремонтах вагон на пути общего пользования просто не выпустят(предписания МПС, типа) была сведена грандиозная простыня по ремонтам и износам в циклах ремонтов для каждой модели. ну и почем вагон в металлолом сдать(марка 5АЖ2-3), при выработке срока службы и без возможности продления, так, для понимания того, ниже какой суммы железо стоить не может.
и на итог выросла простыня.
не совсем затратный(не на все модели существуют новые аналоги), а некая смесь затратного "с привкусом нормативного" и сравнительного(но не на все модели есть ровная выборка с рынка с разными износами и ценами, на какие то вообще приходилось искать близкий аналог).

а потом да - на каждую модель два графика "стоимости по сроку эксплуатации" на основании данных зп и сп и все вдруг стало элементарно просто.

"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
Медведев С
От: Wednesday, September 17, 2014 3:17:05 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/2/2007
Сообщений: 3,552
Местонахождение: Новосибирск
Всё толково, но есть одно маленькое "но", касательно РС...

Потенциальные покупатели не ждут на низком старте момента для покупки десятков и сотен вагонов.
Примут в этом году инвестпрограмму - в следующем выполнят - купят вагоны. По той цене, какая будет.
Не включат сейчас в планы покупку - не купят потом. Какую бы скидку им продавец (или оценщик) не нарисовал.

Так что, нмв, конъюнктура рулит.
А подходы только подстраиваются. Для кредитора - может и ЗП.
Для инвестора - обоснование целесообразности покупки именно у этого продавца, при наличии других предложений. Т.е. не совсем оц.услуги.

В своё время, месяц катался по морозу - "инвентаризировал" автомотрисы в нескольких областях... Улыбка
Собственник принимал решение, что будет выгоднее - продать или заложить.
Такие вот РС.
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Wednesday, September 17, 2014 4:55:40 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Ёж сообщал(а):

... вагонов было много ... заказчик забабахал справку на 500 листов с листингом по нумерации вагонов - движутся с грузом либо стоят. те которые стоят - оперативно сфоткали, номер и общий вид. те которые "в пути" - соответственно тоже не мертвые, раз на пути общего пользования допущены. потом на каждый вагон заказчик выдал завод изготовитель и справку о датах и стоимостях последнего пройденного и следующего назначенного др и кр.
...а потом да - на каждую модель два графика "стоимости по сроку эксплуатации" ... и все вдруг стало элементарно просто.


Опять приходится извиняться ( коллега Ёж давний и уважаемый участник ФорумаСмущение ), но, скажите Господа-товарищи, кого дурим ? На мой взгляд эта пародия на независимую оценку МиО ( транспортных средств) вполне совместима с предлагаемым другим уважаемым коллегой ( Лейфер Л.А.) определением "средней температуры в больнице" для создаваемого "Справочника по оценке МиО"Опасный момент

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Павел Тумаков
От: Friday, September 19, 2014 1:22:45 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/23/2006
Сообщений: 2,515
Местонахождение: Город-герой Москва
Что скрытые работы в строительстве, что состояние труднодоступного оборудования, что урожай будущего года, - вероятности, работать с которыми, определяя другую вероятностную величину, приходится.
Винить оценщика в том, что он не убедился в наличии конкретного вагона? Да смешно. Хотя алгоритм простой - выбираешь каждый десятый, по нему получаешь место пребывание, и просишь знакомых сфотографировать его в ближайшей точке.
Утверждать что все, что есть по документам - на ходу - тоже глупо. И чем больше парк, тем больше будет непонятных вагонов. Ну на месте рачительного собственника вы бы лично как поступили - выбыл вагон, но остались шасси, а ко списанию все полностью. А верх есть от другого вагона, тоже списанного. Стали бы собирать вагон целиком? А номер ему какой присваивать? Не, не верно, не первого и не второго, те уже списаны, от вопрованного, третьего.
А пусть кинет в написавшего железнодорожным башмаком тот, для кого 10-15 т. долларов смешная сумма.
Каждый копает на меру, что может, настанет момент, появится отраслевой стандарт работы. С кем проще-удобнеее (с одной стороны) и кому родня лучше сигареты-сыр носит (это с другой стороны) ну и как-то слюбится Восхищение и благодарность

Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
В начало
 
Ёж
От: Friday, September 19, 2014 7:54:57 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
кого дурим ?

никого.
единственное сомнение вызывал трекинг вагонов, но когда начали приходить фотки вагонов сфотографированные в тех точках, которые заявили по трекингу - попустило.
завод изготовитель был нужен только чтобы ттх и ресурс уточнять. на одну и ту же модель разные заводы имели немного разные спецификации.
стоимость проведенного ремонта - сводная справка бухгалтерии, подписи-печати и все такое, стоимость следующего - план экономистов.
о, еще были копии прайсов и писем об условиях поставок заводов производителей. со скрипом, но их тоже выдали.


"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
Павел Тумаков
От: Friday, September 19, 2014 7:55:19 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/23/2006
Сообщений: 2,515
Местонахождение: Город-герой Москва
Мы еще смотрели цены завода-изготовителя и производителя ремонтов на б-у технику. В сумме действительно более, чем достаточно, даже для парка в тысячи единиц.

Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005