Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка машин и оборудования
»
Подскажите пожалуйста по оценке ж/д вагонов
|
Мнительный
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/2/2014 Сообщений: 12 Местонахождение: СПб - Мск
|
Приветствую уважаемые коллеги,
Прикатили нам 92 вагона оценить, времени как всегда в обрез, отчет нужен вчера, ну и дать это нужно было естественно человеку, который их не оценивал никогда. В общем, подскажите хоть методики какие есть?
Нужна аренда ж/д вагонов в динамике с 2012 до середины 2014 г.
|
|
sky-perm
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 10/3/2007 Сообщений: 742 Местонахождение: Пермь
|
Вагон вагону рознь, нужно смотреть что за вагоны, у цистерн например ограниченный срок эксплуатации, после него он лом и т.д.
|
|
Мнительный
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/2/2014 Сообщений: 12 Местонахождение: СПб - Мск
|
sky-perm сообщал(а):Вагон вагону рознь, нужно смотреть что за вагоны, у цистерн например ограниченный срок эксплуатации, после него он лом и т.д.
Вот такие вот вагоны: - "Вагон крытый, Хоппер-Дозатор, Думпкар и Вагон грузовой модель 11-066-05", орфография сохранена, как в документах.
К сожалению паспорта пока нет, не знаю будет ли, есть ли электронный реестр вагонов где по его номеру можно узнать о нем всю актуальную информацию?
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Мнительный сообщал(а): Вот такие вот вагоны: - "Вагон крытый, Хоппер-Дозатор, Думпкар и Вагон грузовой модель 11-066-05", орфография сохранена, как в документах. К сожалению паспорта пока нет, не знаю будет ли, есть ли электронный реестр вагонов где по его номеру можно узнать о нем всю актуальную информацию?
"8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520" - но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца. + еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов) +"Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта грузовых вагонов курсирующих по путям общего пользования (в годах)"
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
Мнительный
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/2/2014 Сообщений: 12 Местонахождение: СПб - Мск
|
Ёж сообщал(а): "8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520" - но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца. + еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)
Номера всех 92 вагонов начинаются с 5
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Мнительный сообщал(а):Ёж сообщал(а): "8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520" - но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца. + еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)
Номера всех 92 вагонов начинаются с 5 всего 92? вам что, поискать номера лень? 5... Собственные вагоны 50...,511...-519... цистерна 52... крытый вагон 530...-533... хоппер 54... платформа 55... думпкар 56... полувагон 57... цистерна 5870...-5873... рефрижераторный вагон
http://imekstreid.by/files/vagon.pdf
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
Мнительный
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/2/2014 Сообщений: 12 Местонахождение: СПб - Мск
|
Ёж сообщал(а):Мнительный сообщал(а):Ёж сообщал(а): "8-значная система нумерации инвентарных грузовых вагонов колеи 1520" - но. если номер начинается с "5" то может применяться собственная нумерация владельца. + еще вам пригодится альбом справочник грузовых вагонов(6 томов)
Номера всех 92 вагонов начинаются с 5 всего 92? вам что, поискать номера лень? 5... Собственные вагоны 50...,511...-519... цистерна 52... крытый вагон 530...-533... хоппер 54... платформа 55... думпкар 56... полувагон 57... цистерна 5870...-5873... рефрижераторный вагон http://imekstreid.by/files/vagon.pdf
Да почему же лень, я их все знаю, вопрос про методики изначально был. А разговор как часто бывает увели в сторону.
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Мнительный сообщал(а): Да почему же лень, я их все знаю, вопрос про методики изначально был. А разговор как часто бывает увели в сторону.
методик оценки вагона - вагон.))) каждый, походу, свою придумывает. меня смущает только вопрос про "аренду в динамике" ну вот аренда http://arenda-vagonov.ru/vagony/cisterna/sdam-v-arendu/page-5
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
Бондарев Е.В.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/3/2009 Сообщений: 406 Местонахождение: Москва
|
Мнительный сообщал(а):...времени как всегда в обрез, отчет нужен вчера, ну и дать это нужно было естественно человеку, который их не оценивал никогда. В общем, подскажите хоть методики какие есть?
Может пригодится в качестве примера (чтобы было от чего оттолкнуться) http://ocenschiki-i-eksperty.ru/bank-of-reports/view/1425.
Свои мысли я имею привычку записывать в своих блогах на ЖЖ и в профессиональной сети "Оценщики и эксперты". Последнее: В рамках национального конкурса оценщиков "Открытые отчеты, 2013" представлены первые работы
|
|
Павел Тумаков
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/23/2006 Сообщений: 2,515 Местонахождение: Город-герой Москва
|
Методик - вагон, но в них часто забывается главное.
1. Есть ли такой вагон вообще? - помимо пробивки по РЖДшной программе учета (к ней имеет доступ любой перевозчик), желательно понять местоположение и "словить" вагон в точке. 2. В вагоне до полцены являют собой колесные пары. В контейнеровозе больше 50%. В цистерне - от срока жизни бочки и колес зависит. Некоторые виды вагонов ремонтируются кустарно, некоторые - нет. Некоторые (при перевозке опасных грузов) подлежат сертификации, некоторые - нет. От этих вводных зависит собственно срок жизни вагона. Суть - межремонтное время и реальное время проведения крайнего ремонта, а также что в ходе него было подновлено (заменено). Колесная пара живет 6-8 лет, вагон до 30-35 лет. При некоторых (не)совпадениях циклов вагоны-однолетки могут отличаться в цене в разы. 3. Цикл. Два цикла еще определяют стоимость. Первый - цикл перевозок. По ряду товаров он остро выраженный сезонный. Зерно например. Туда же - большинство сыпучих стройматериалов (зимой тоже строят, но в основном отморозки, за скобками те, у кого суперсовременные технологии - их 5% или меньше), удобрения, уголь (у него фаза обратная), и т.д. Второй - зависимость от пропускной способности дорог, он тоже круговой, волнами. Где-то не пускает конкретная станция, где-то целый узел. В пиковые времена вагон может "заблудиться" на месяц. Зависит - от места и типа. Наложив тип вагона и сезон, получаем его фактическую стоимость в моменте... В крайнем варианте, утрируя для полного понимания - нефтеналивная цистерна в Риге и автовоз в Салехарде (а еще лучше зерновоз) - сколько будут стоить? 4. Ну а дальше - по учебникам. Только с небольшой поправкой. Выкидываем все те, которых по факту нет, таких (мертвы душ) до 10%. Далее, проверяем (хотя бы по верхам, хотя бы выборочно), чтобы вагоны и колесные пары были примерно одного износа, ну и учитываем цикл вагонооборота. При учете этих факторов - затратный рулит (а че там этих вагонов - железяка и есть железяка)....
Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
|
|
Медведев С
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/2/2007 Сообщений: 3,552 Местонахождение: Новосибирск
|
К замечательному информационному тексту г-на Тумакова осталось только добавить немного красок жизни. Их есть у меня.
В своё время имел встречу на предмет оценки десятков вагонов с респектабельным и сообразительным господином. Отказал, по причинам: невозможности осмотра, некомпетентности в определении реального технического состояния, и по результатам беглого наведения справок о собеседнике у приятеля по телефону. Спас, в то время, дружественный банк.
Через некоторое время потенциальный заказчик был осужден на 6 лет по куче эпизодов.
В Приговоре достаточно посмотреть 1-й эпизод... http://docs.pravo.ru/document/view/17758619/15413189/
|
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 2,710 Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
Мнительный сообщал(а): Приветствую уважаемые коллеги,
Прикатили нам 92 вагона оценить, времени как всегда в обрез, отчет нужен вчера, ну и дать это нужно было естественно человеку, который их не оценивал никогда. В общем, подскажите хоть методики какие есть?
Нужна аренда ж/д вагонов в динамике с 2012 до середины 2014 г.
Господа-товарищи, я, конечно, дико извиняюсь, но поскольку речь о серьезной транспортной единице, не смог удержаться и внести свои 5 копеек. Вот вам характерная черта "оценочной" психологии - Оценщику не важно, каково техническое состояние этих 92-х вагонов, его интересует лишь "динамика" арендной платы... Но подумайте сами, особенно те коллеги, которые рекомендуют товарищу Мнительному обратить внимание на колесные пары, что он там увидит ??? Если коллега не прислушается к Медведеву С.Н. ( в смысле "не в свои сани не садись"), то я бы посоветовал ему обратиться, как минимум, к специалисту-железнодорожнику для проведения "condition survey"
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Павел Тумаков сообщал(а): ...затратный рулит
у заказчика вагонов было много (не, в эксель влезло, жаловаться не буду) и была подключена регламентная система слежения - заказчик и забабахал справку на 500 листов с листингом по нумерации вагонов - движутся с грузом либо стоят. те которые стоят - оперативно сфоткали, номер и общий вид. те которые "в пути" - соответственно тоже не мертвые, раз на пути общего пользования допущены. потом на каждый вагон заказчик выдал завод изготовитель и справку о датах и стоимостях последнего пройденного и следующего назначенного др и кр. потом по списку заказчика и альбомам устанавливались точные модели и их близкие аналоги. к примеру: http://www.agonta.com/dwlds/1520mm_dumpers.pdf по спецификациям заводов были установлены назначенные сроки службы и возможности продления. потом, держа в одной руке технические описания производителей по модели вагона, в другой - приложения к приказам МПС 7цз и 4цз о сроках проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов и в третьей РД 15-73-94, но помятуя о том, что без отметки о плановых ремонтах вагон на пути общего пользования просто не выпустят(предписания МПС, типа) была сведена грандиозная простыня по ремонтам и износам в циклах ремонтов для каждой модели. ну и почем вагон в металлолом сдать(марка 5АЖ2-3), при выработке срока службы и без возможности продления, так, для понимания того, ниже какой суммы железо стоить не может. и на итог выросла простыня. не совсем затратный(не на все модели существуют новые аналоги), а некая смесь затратного "с привкусом нормативного" и сравнительного(но не на все модели есть ровная выборка с рынка с разными износами и ценами, на какие то вообще приходилось искать близкий аналог).
а потом да - на каждую модель два графика "стоимости по сроку эксплуатации" на основании данных зп и сп и все вдруг стало элементарно просто.
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
Медведев С
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/2/2007 Сообщений: 3,552 Местонахождение: Новосибирск
|
Всё толково, но есть одно маленькое "но", касательно РС...
Потенциальные покупатели не ждут на низком старте момента для покупки десятков и сотен вагонов. Примут в этом году инвестпрограмму - в следующем выполнят - купят вагоны. По той цене, какая будет. Не включат сейчас в планы покупку - не купят потом. Какую бы скидку им продавец (или оценщик) не нарисовал.
Так что, нмв, конъюнктура рулит. А подходы только подстраиваются. Для кредитора - может и ЗП. Для инвестора - обоснование целесообразности покупки именно у этого продавца, при наличии других предложений. Т.е. не совсем оц.услуги.
В своё время, месяц катался по морозу - "инвентаризировал" автомотрисы в нескольких областях... Собственник принимал решение, что будет выгоднее - продать или заложить. Такие вот РС.
|
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 2,710 Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
Ёж сообщал(а): ... вагонов было много ... заказчик забабахал справку на 500 листов с листингом по нумерации вагонов - движутся с грузом либо стоят. те которые стоят - оперативно сфоткали, номер и общий вид. те которые "в пути" - соответственно тоже не мертвые, раз на пути общего пользования допущены. потом на каждый вагон заказчик выдал завод изготовитель и справку о датах и стоимостях последнего пройденного и следующего назначенного др и кр. ...а потом да - на каждую модель два графика "стоимости по сроку эксплуатации" ... и все вдруг стало элементарно просто. Опять приходится извиняться ( коллега Ёж давний и уважаемый участник Форума ), но, скажите Господа-товарищи, кого дурим ? На мой взгляд эта пародия на независимую оценку МиО ( транспортных средств) вполне совместима с предлагаемым другим уважаемым коллегой ( Лейфер Л.А.) определением "средней температуры в больнице" для создаваемого "Справочника по оценке МиО"
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
|
Павел Тумаков
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/23/2006 Сообщений: 2,515 Местонахождение: Город-герой Москва
|
Что скрытые работы в строительстве, что состояние труднодоступного оборудования, что урожай будущего года, - вероятности, работать с которыми, определяя другую вероятностную величину, приходится. Винить оценщика в том, что он не убедился в наличии конкретного вагона? Да смешно. Хотя алгоритм простой - выбираешь каждый десятый, по нему получаешь место пребывание, и просишь знакомых сфотографировать его в ближайшей точке. Утверждать что все, что есть по документам - на ходу - тоже глупо. И чем больше парк, тем больше будет непонятных вагонов. Ну на месте рачительного собственника вы бы лично как поступили - выбыл вагон, но остались шасси, а ко списанию все полностью. А верх есть от другого вагона, тоже списанного. Стали бы собирать вагон целиком? А номер ему какой присваивать? Не, не верно, не первого и не второго, те уже списаны, от вопрованного, третьего. А пусть кинет в написавшего железнодорожным башмаком тот, для кого 10-15 т. долларов смешная сумма. Каждый копает на меру, что может, настанет момент, появится отраслевой стандарт работы. С кем проще-удобнеее (с одной стороны) и кому родня лучше сигареты-сыр носит (это с другой стороны) ну и как-то слюбится
Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а): кого дурим ? никого. единственное сомнение вызывал трекинг вагонов, но когда начали приходить фотки вагонов сфотографированные в тех точках, которые заявили по трекингу - попустило. завод изготовитель был нужен только чтобы ттх и ресурс уточнять. на одну и ту же модель разные заводы имели немного разные спецификации. стоимость проведенного ремонта - сводная справка бухгалтерии, подписи-печати и все такое, стоимость следующего - план экономистов. о, еще были копии прайсов и писем об условиях поставок заводов производителей. со скрипом, но их тоже выдали.
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
Павел Тумаков
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/23/2006 Сообщений: 2,515 Местонахождение: Город-герой Москва
|
Мы еще смотрели цены завода-изготовителя и производителя ремонтов на б-у технику. В сумме действительно более, чем достаточно, даже для парка в тысячи единиц.
Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|