|
Вася
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 1/25/2012 Сообщений: 189 Местонахождение: Москва
|
Где можно почитать и посмотреть шаблоны оценки подобной интеллектуальной собственности ? Буду благодарен за полезные ссылки и методическую литературу.
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
В принципе, я думаю, будет доходный подход, конечно, не кумулятивное построение ставки капитализации (дисконтирования), а продвинутыми методами. Но это если игра уже продается. В своё время я ночами играл в Цивилизацию, мы её вдвоем с моим знакомым даже перевели на русский язык, т.е. перевели интру и все сообщения игры и отпустили эту переведенную игру в народ, так из Якутии потом позвонили и спросили, почему она иногда зависает,ну и получили ответ, что она и до перевода зависала. Поэтому если игра продается, то рисуем жизненный цикл компьютерной игры, т.е. сначала рост продаж, затем максимум и потом падение, по мере того, как на рынок выходят новые компьютерные игры. В этой части Заказчик должен много чего знать и аналоги показать. Ну или анализ рынка... Ну и важно знать, что разработка игры это большие затраты, а когда игра создана, то расходы только на систему дистрибуции (продаж), а копирование дисков и коробочки с этикеткой недорого стоит. Впрочем, я не знаю, что у Вас за игра, Вы бы дали больше про неё данных, вот Цивилизация была стратегией, там сначала были лучники, пехотинцы, конница, в общем средние века, а кончалось всё авианосцами и подводными лодками с самолетами бомбардировщиками и истребителями, ну и танки конечно и суда, которые могли топить авианосцы. В общем, нужно больше данных, как всегда, для нормального ответа.
Оценка игр по 10-бальной системе: http://megaobzor.com/newsnew-854.html Жизененный цикл: http://studynote.ru/buy.php?id_d=6323 Жизненный цикл 2: http://pidruchniki.com/15341220/marketing/upravlenie_assortimentom_produktov Жизненный цикл 3: http://mashuk.ru/shkolniku/345-zhiznennyj-tsikl-programmnogo-obespecheniya Ну и сами что-то поищите.
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Мисовец сообщал(а):...вот Цивилизация была стратегией, там сначала были лучники, пехотинцы, конница, в общем средние века, а кончалось всё авианосцами и подводными лодками с самолетами бомбардировщиками и истребителями, ну и танки конечно и суда, которые могли топить авианосцы. тончайше. подняли настроение! спасибо.
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
Андрей С.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2007 Сообщений: 1,127 Местонахождение: Воронеж
|
Класс, никогда не ценил - завидую. Я бы предположил затратник. Если это отечественная разработка от небольшой студии (а по крупняку на форуме вопрос бы не возник) у них кроме затрат обычно крайне сомнительные перспективы, поэтому срок разработки*зп специалистов+затраты на технику (там компы какие-нибудь мощные)+аренда+что я забыл.
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
greyhoka
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник
Зарегистрирован: 10/4/2008 Сообщений: 587 Местонахождение: Москва
|
Прикинуть доходы можно тут: http://steamspy.com/
|
|
Андрей С.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2007 Сообщений: 1,127 Местонахождение: Воронеж
|
У стима, кстати, ранний доступ, там всякие стартапы сидят - нужно с ними сравнивать. Я далек от мысли, что топикстартет ценит, что-то из игр А-класса.
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
greyhoka
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник
Зарегистрирован: 10/4/2008 Сообщений: 587 Местонахождение: Москва
|
На стимспай все игры, не только А-класса. Можно там по жанрам справа отфильтровать и поковыряться.
Вот только early access, по-моему, как раз нет.
|
|
Андрей С.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2007 Сообщений: 1,127 Местонахождение: Воронеж
|
greyhoka сообщал(а):На стимспай все игры, не только А-класса. Можно там по жанрам справа отфильтровать и поковыряться.
Вот только early access, по-моему, как раз нет. Я сильно сомневаюсь, что у топикстартера нечто сопоставимое...
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
greyhoka
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник
Зарегистрирован: 10/4/2008 Сообщений: 587 Местонахождение: Москва
|
Всякое может быть) Но скорее согласен с тобой.
Скорее всего тут уместным будет затратный подход.
|
|
Яскевич Евгений Евстафьевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/16/2007 Сообщений: 1,520 Местонахождение: Москва
|
1). Идентификация: Компьютерная игра - программный продукт 2). Время экономической жизни - 3-5 лет 3). Оценка - доходным подходом при полной коммерческой "раскрутке", затратным - при некоммерциализованности. Можно найти аналоги для сравнительного подхода. 4). Особенности оценки - Учет СЕРОГО контрафакта. 5) Стоимость услуг по оценке - от 150 т.р. 6). Срок - 2 недели после получения всей информации.
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а):1). Идентификация: Компьютерная игра - программный продукт Это то понятно. 2). Время экономической жизни - 3-5 лет Тут важно, на что можно сослаться. 3). Оценка - доходным подходом при полной коммерческой "раскрутке", затратным - при некоммерциализованности. Можно найти аналоги для сравнительного подхода. 4). Особенности оценки - Учет СЕРОГО контрафакта. 5) Стоимость услуг по оценке - от 150 т.р. Это самое интересное :) 6). Срок - 2 недели после получения всей информации. Нужны данные (ссылки) по пунктам 2-5. Что касается 3-5 лет, то в РФ за игры платить не принято, в лучшем случае аренду за диск заплатят ларьку проката компьютерных дисков. Конечно, хотелось бы посмотреть всё это на практике, в играх-то я разбираюсь, в своё время даже тестировал программу по генерации кроссвордов в произвольных таблицах на ошибки программирования, а также писал на паскале и ассемблере программу работы с цветовыми палитрами на IBM PC с кучей встроенных текстов про цветовой тест Люшера и физическую природу цвета, для тех, кто пропустил эту тему в школе в стиле ТурбоПаскаля (выпадающие меню). Эта программа до сих пор у меня лежит на диске, правда компьютеры стали более мощные, так что раньше темп смены палитр был нормальный, а потом всё "летало", а сейчас exe-файл даже запускаться не хочет.
|
|
Paradoks
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/8/2007 Сообщений: 779
|
/
-
|
|
greyhoka
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник
Зарегистрирован: 10/4/2008 Сообщений: 587 Местонахождение: Москва
|
2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт?
|
|
Андрей С.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2007 Сообщений: 1,127 Местонахождение: Воронеж
|
greyhoka сообщал(а):2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт? Кстати, про 2000-е. При сравнительном подходе, топикстартеру нужно уточнть два важных ценообразующих фактора - можно ли в игре "грабить корованы" - "набигают" ли там домики
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
Яскевич Евгений Евстафьевич
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/16/2007 Сообщений: 1,520 Местонахождение: Москва
|
В.Г. 1). Я для своей книги по НМА производил анализ сроков жизни: табл.23 на стр.124: Игровые программы - 3-5 лет; .... ПО для космоса - до 20 лет; .... ПО для баллистических ракет - до 30 лет 2). Стоимость работ по оценке для Москвы: 7 раб.дней * 6 000 000 руб./год / 280 = 150 000 руб. Стоимость работ по оценке для Бийска: 8 раб.дней * 3 000 000 руб./год / 280 = 85 714 руб.
|
|
игор
|
|
Ранг: Гость Группа: Гость
Зарегистрирован: 10/17/2005 Сообщений: 165
|
Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а): А почему в Москве - 7 раб.дней, а в Бийске - 8 раб.дней?
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
игор сообщал(а):Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а): А почему в Москве - 7 раб.дней, а в Бийске - 8 раб.дней? Ну, я работаю 5 дней в неделю, а в это воскресенье вообще уезжаю на семинар в Екатеринбург на неделю примерно. А сели Вы про срок работы над отчетом, то он у меня меньше обычно.
|
|
Ёж
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 4/17/2009 Сообщений: 875 Местонахождение: Москва
|
Андрей С. сообщал(а): - можно ли в игре "грабить корованы" - "набигают" ли там домики
Я джва года хочу такую игру.
greyhoka сообщал(а):2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт? привет из реального мира http://playgames.ru/category/pc/ ммм... http://darkwren.ru/igry/tsifra-protiv-ritejla/ вы случаем не любитель эвм с логотипом огрызка? мыслите уж очень типично.
от того, что я качну торрент(или магнитом с ed2k подтащу без палева, или тором с лучка заберу, или запущу дипвеб на виртуалке и заберу свежий хак с i2p) вместо покупки диска на горбушке контрафакт не исчезнет. а вот расчет убытков правообладателя для кого то усложнится. схемы монетизации иные, да, смысл тот же.
а так, вообще, коллеги, читаните хабр на досуге. http://habrahabr.ru/post/153933/ там много заметок посвящены разработке игр.
"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
|
|
greyhoka
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник
Зарегистрирован: 10/4/2008 Сообщений: 587 Местонахождение: Москва
|
Блестяще!
Ссылка на коллекционки и график с доходами крупнейших паблишеров, которые, собственно, как раз с уходом ритейла, уже не рыночная модель. Как минимум на PC. Разгромные доводы. Ситуация пока еще не столь характерна для приставок, но разработчиков игр для приставок в России и около - два с половинной. Мне только питерский Saber в голову приходит.
Ёж сообщал(а): [quote=greyhoka] вы случаем не любитель эвм с логотипом огрызка? мыслите уж очень типично.
Сам такой.
|
|
Андрей С.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2007 Сообщений: 1,127 Местонахождение: Воронеж
|
А о чем вообще речь? Есть ли на компах пиратство? Ну есть, Ваш К.О. Другой вопрос, что основные продажи на pc давно уехали в цифру. Я правда не в курсе, сейчас статистика есть по продажам через стим и площадки всяких юбиков с близамт, раньше молчали как партизаны. Но это на самом деле разговор про игры, судя по тому что топикстартер доп комментариев не дал, мы вряд ли как-то уже пересекаемся с его темой, он мож вообще какой-нибудь мобильный шлак ценит.
Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
|
|
Guest |