Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Оценка компьютерной игры Опции · Вид
Вася
От: Wednesday, April 22, 2015 12:05:56 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 1/25/2012
Сообщений: 189
Местонахождение: Москва
Где можно почитать и посмотреть шаблоны оценки подобной интеллектуальной собственности ? Буду благодарен за полезные ссылки и методическую литературу.
В начало
 
Мисовец
От: Wednesday, April 22, 2015 6:08:33 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
В принципе, я думаю, будет доходный подход, конечно, не кумулятивное построение ставки капитализации (дисконтирования), а продвинутыми методами. Но это если игра уже продается. В своё время я ночами играл в Цивилизацию, мы её вдвоем с моим знакомым даже перевели на русский язык, т.е. перевели интру и все сообщения игры и отпустили эту переведенную игру в народ, так из Якутии потом позвонили и спросили, почему она иногда зависает,ну и получили ответ, что она и до перевода зависала. Поэтому если игра продается, то рисуем жизненный цикл компьютерной игры, т.е. сначала рост продаж, затем максимум и потом падение, по мере того, как на рынок выходят новые компьютерные игры. В этой части Заказчик должен много чего знать и аналоги показать. Ну или анализ рынка... Ну и важно знать, что разработка игры это большие затраты, а когда игра создана, то расходы только на систему дистрибуции (продаж), а копирование дисков и коробочки с этикеткой недорого стоит. Впрочем, я не знаю, что у Вас за игра, Вы бы дали больше про неё данных, вот Цивилизация была стратегией, там сначала были лучники, пехотинцы, конница, в общем средние века, а кончалось всё авианосцами и подводными лодками с самолетами бомбардировщиками и истребителями, ну и танки конечно и суда, которые могли топить авианосцы. В общем, нужно больше данных, как всегда, для нормального ответа.

Оценка игр по 10-бальной системе: http://megaobzor.com/newsnew-854.html
Жизененный цикл: http://studynote.ru/buy.php?id_d=6323
Жизненный цикл 2: http://pidruchniki.com/15341220/marketing/upravlenie_assortimentom_produktov
Жизненный цикл 3: http://mashuk.ru/shkolniku/345-zhiznennyj-tsikl-programmnogo-obespecheniya
Ну и сами что-то поищите.
В начало
 
Ёж
От: Wednesday, April 22, 2015 10:35:27 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Мисовец сообщал(а):
...вот Цивилизация была стратегией, там сначала были лучники, пехотинцы, конница, в общем средние века, а кончалось всё авианосцами и подводными лодками с самолетами бомбардировщиками и истребителями, ну и танки конечно и суда, которые могли топить авианосцы.

тончайше.Смех Смех Смех
подняли настроение! спасибо.

"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
Андрей С.
От: Wednesday, April 22, 2015 10:55:42 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2007
Сообщений: 1,127
Местонахождение: Воронеж
Класс, никогда не ценил - завидую. Я бы предположил затратник. Если это отечественная разработка от небольшой студии (а по крупняку на форуме вопрос бы не возник) у них кроме затрат обычно крайне сомнительные перспективы, поэтому срок разработки*зп специалистов+затраты на технику (там компы какие-нибудь мощные)+аренда+что я забыл.

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
В начало
 
greyhoka
От: Wednesday, April 22, 2015 11:28:45 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
Прикинуть доходы можно тут: http://steamspy.com/
В начало
 
Андрей С.
От: Wednesday, April 22, 2015 12:24:30 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2007
Сообщений: 1,127
Местонахождение: Воронеж
greyhoka сообщал(а):
Прикинуть доходы можно тут: http://steamspy.com/

У стима, кстати, ранний доступ, там всякие стартапы сидят - нужно с ними сравнивать. Я далек от мысли, что топикстартет ценит, что-то из игр А-класса.

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
В начало
 
greyhoka
От: Wednesday, April 22, 2015 1:49:23 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
На стимспай все игры, не только А-класса. Можно там по жанрам справа отфильтровать и поковыряться.

Вот только early access, по-моему, как раз нет.
В начало
 
Андрей С.
От: Wednesday, April 22, 2015 3:06:30 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2007
Сообщений: 1,127
Местонахождение: Воронеж
greyhoka сообщал(а):
На стимспай все игры, не только А-класса. Можно там по жанрам справа отфильтровать и поковыряться.

Вот только early access, по-моему, как раз нет.

Я сильно сомневаюсь, что у топикстартера нечто сопоставимое...

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
В начало
 
greyhoka
От: Wednesday, April 22, 2015 4:32:22 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
Всякое может быть) Но скорее согласен с тобой.

Скорее всего тут уместным будет затратный подход.
В начало
 
Яскевич Евгений Евстафьевич
От: Wednesday, April 22, 2015 10:05:11 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/16/2007
Сообщений: 1,520
Местонахождение: Москва
1). Идентификация:
Компьютерная игра - программный продукт
2). Время экономической жизни - 3-5 лет
3). Оценка - доходным подходом при полной коммерческой "раскрутке", затратным - при некоммерциализованности. Можно найти аналоги для сравнительного подхода.
4). Особенности оценки - Учет СЕРОГО контрафакта.
5) Стоимость услуг по оценке - от 150 т.р.
6). Срок - 2 недели после получения всей информации.
В начало
 
Мисовец
От: Thursday, April 23, 2015 6:40:31 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а):
1). Идентификация:
Компьютерная игра - программный продукт
Это то понятно.
2). Время экономической жизни - 3-5 лет
Тут важно, на что можно сослаться.
3). Оценка - доходным подходом при полной коммерческой "раскрутке", затратным - при некоммерциализованности. Можно найти аналоги для сравнительного подхода.
4). Особенности оценки - Учет СЕРОГО контрафакта.
5) Стоимость услуг по оценке - от 150 т.р.
Это самое интересное :)
6). Срок - 2 недели после получения всей информации.

Нужны данные (ссылки) по пунктам 2-5. Что касается 3-5 лет, то в РФ за игры платить не принято, в лучшем случае аренду за диск заплатят ларьку проката компьютерных дисков. Конечно, хотелось бы посмотреть всё это на практике, в играх-то я разбираюсь, в своё время даже тестировал программу по генерации кроссвордов в произвольных таблицах на ошибки программирования, а также писал на паскале и ассемблере программу работы с цветовыми палитрами на IBM PC с кучей встроенных текстов про цветовой тест Люшера и физическую природу цвета, для тех, кто пропустил эту тему в школе в стиле ТурбоПаскаля (выпадающие меню). Эта программа до сих пор у меня лежит на диске, правда компьютеры стали более мощные, так что раньше темп смены палитр был нормальный, а потом всё "летало", а сейчас exe-файл даже запускаться не хочет.
В начало
 
Paradoks
От: Thursday, April 23, 2015 9:50:08 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/8/2007
Сообщений: 779
/



-
В начало
 
greyhoka
От: Thursday, April 23, 2015 10:35:11 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт?
В начало
 
Андрей С.
От: Thursday, April 23, 2015 10:46:58 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2007
Сообщений: 1,127
Местонахождение: Воронеж
greyhoka сообщал(а):
2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт?

Кстати, про 2000-е. При сравнительном подходе, топикстартеру нужно уточнть два важных ценообразующих фактора
- можно ли в игре "грабить корованы"
- "набигают" ли там домики

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
В начало
 
Яскевич Евгений Евстафьевич
От: Thursday, April 23, 2015 10:46:02 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/16/2007
Сообщений: 1,520
Местонахождение: Москва
В.Г.
1). Я для своей книги по НМА производил анализ сроков жизни:
табл.23 на стр.124:
Игровые программы - 3-5 лет;
....
ПО для космоса - до 20 лет;
....
ПО для баллистических ракет - до 30 лет
2). Стоимость работ по оценке для Москвы:
7 раб.дней * 6 000 000 руб./год / 280 = 150 000 руб.
Стоимость работ по оценке для Бийска:
8 раб.дней * 3 000 000 руб./год / 280 = 85 714 руб.
В начало
 
игор
От: Friday, April 24, 2015 9:57:27 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а):

А почему в Москве - 7 раб.дней, а в Бийске - 8 раб.дней?
В начало
 
Мисовец
От: Friday, April 24, 2015 10:05:35 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
игор сообщал(а):
Яскевич Евгений Евстафьевич сообщал(а):

А почему в Москве - 7 раб.дней, а в Бийске - 8 раб.дней?

Ну, я работаю 5 дней в неделю, а в это воскресенье вообще уезжаю на семинар в Екатеринбург на неделю примерно. А сели Вы про срок работы над отчетом, то он у меня меньше обычно.
В начало
 
Ёж
От: Friday, April 24, 2015 11:31:07 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/17/2009
Сообщений: 875
Местонахождение: Москва
Андрей С. сообщал(а):

- можно ли в игре "грабить корованы"
- "набигают" ли там домики

Я джва года хочу такую игру.

greyhoka сообщал(а):
2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт?

привет из реального мира http://playgames.ru/category/pc/
ммм... http://darkwren.ru/igry/tsifra-protiv-ritejla/
вы случаем не любитель эвм с логотипом огрызка? мыслите уж очень типично.

от того, что я качну торрент(или магнитом с ed2k подтащу без палева, или тором с лучка заберу, или запущу дипвеб на виртуалке и заберу свежий хак с i2p) вместо покупки диска на горбушке контрафакт не исчезнет.
а вот расчет убытков правообладателя для кого то усложнится. схемы монетизации иные, да, смысл тот же.

а так, вообще, коллеги, читаните хабр на досуге. http://habrahabr.ru/post/153933/
там много заметок посвящены разработке игр.

"По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать."(с) Хагакурэ, 18 век.
В начало
 
greyhoka
От: Friday, April 24, 2015 2:03:58 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
Ёж сообщал(а):

greyhoka сообщал(а):
2 Мисовец, Яскевич: привет из 2000-х? Ритейла в отрасли уже давно как нет. Везде цифровая дистрибуция. Какие ларьки, какой контрафакт?

привет из реального мира http://playgames.ru/category/pc/
ммм... http://darkwren.ru/igry/tsifra-protiv-ritejla/


Блестяще!

Ссылка на коллекционки и график с доходами крупнейших паблишеров, которые, собственно, как раз с уходом ритейла, уже не рыночная модель. Как минимум на PC. Разгромные доводы.
Ситуация пока еще не столь характерна для приставок, но разработчиков игр для приставок в России и около - два с половинной. Мне только питерский Saber в голову приходит.

Ёж сообщал(а):

[quote=greyhoka]
вы случаем не любитель эвм с логотипом огрызка? мыслите уж очень типично.


Сам такой.
В начало
 
Андрей С.
От: Friday, April 24, 2015 2:49:03 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2007
Сообщений: 1,127
Местонахождение: Воронеж
А о чем вообще речь? Есть ли на компах пиратство? Ну есть, Ваш К.О.
Другой вопрос, что основные продажи на pc давно уехали в цифру. Я правда не в курсе, сейчас статистика есть по продажам через стим и площадки всяких юбиков с близамт, раньше молчали как партизаны. Но это на самом деле разговор про игры, судя по тому что топикстартер доп комментариев не дал, мы вряд ли как-то уже пересекаемся с его темой, он мож вообще какой-нибудь мобильный шлак ценит.

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005