|
Леший
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 10/3/2012 Сообщений: 146 Местонахождение: Владимир
|
Здравствуйте всем. С Наступающим ... :) Вот скажите, пожалуйста: как правильнее пересчитать стоимость запчастей на импортное ТС на дату оценки июль 2014 г. - по доллару или по коэф. инфляции? Разница уж больно большая получается. Спасибо.
|
|
Зуф
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 5/26/2009 Сообщений: 1,180 Местонахождение: Альметьевск
|
Думаю по доллару будет правильнее, т.к. зап.ч. имеют прямую зависимость от курса. А в коэф. инфляции сидят и российские товары, поэтому рост коэф. инфляции будет меньше роста курса доллара. Как вариант можно использовать справочник РСА, там первые цены как раз на июль 2014, правда цены там были не совсем рыночные.
|
|
Леший
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 10/3/2012 Сообщений: 146 Местонахождение: Владимир
|
Я тоже склоняюсь к варианту "по доллару". Но вот результат получается совсем не интересный. По нынешним ценам ремонт не целесообразен, совсем целесообразен (СВР - 750 т.руб. против РС - 500 т.руб.). При переходе на прошлый год теряем половину, да еще износ, итого получается виновник должен примерно 100 т.руб. помимо того, что заплатила СК (120 т.руб.). А ТС никто делать не будет, за такие деньги-то ... и продать там почти нечего.
|
|
Владимир19
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/22/2008 Сообщений: 25
|
Во-первых, что Вы сейчас делаете: оценку или экспертизу? Если оценку, то использование цен запчастей на сегодняшнюю дату с последующим индексированием будет противоречить требованиям ФСО. Если делаете судебную экспертизу, то правильнее использовать индексы по курсу валют (это мое личное мнение). Во-вторых, практика такова, что величина ущерба определяется на дату ее причинения. В этом случае Вам как НЕЗАВИСИМОМУ специалисту или эксперту какая разница, каков нынешний уровень цен и как собственник будет распоряжаться своим имуществом?
|
|
Жуков Алексей
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/3/2006 Сообщений: 399
|
Более правильно - ретроспективная оценка. Более простая и быстрая - по курсу валют. Методика Минюста 2013 Приложение №3. Определение по изменению курса валюты может давать неожиданные результаты. Попробуйте, например, на 2013-й год определить стоимость сначала по изменению Евро, а затем по доллару. Встречал определение стоимости по изменению стоимости нового тс, но это вообще невозможно обосновать... а Вы хотите применить тот же индекс , что и для молока с хлебом...
773 сообщения на старом форуме
|
|
Вчерашний студент
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2015 Сообщений: 9
|
Я конечно не так давно работаю, но в июле 2014 было вроде 3 износа- на кузов, пластмассу и остальное. А ретроспективная оценка, да, по курсам валют получается похожим на правду, но пользуюсь индексным методом. Да и раньше тотал наступал при 80% от рыночной стоимости без износа. Справочник рса? Единую методику примут только в сентябре.
|
|
Жуков Алексей
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/3/2006 Сообщений: 399
|
Иван Сидоров сообщал(а):Я конечно не так давно работаю, но в июле 2014 было вроде 3 износа- на кузов, пластмассу и остальное. А ретроспективная оценка, да, по курсам валют получается похожим на правду, но пользуюсь индексным методом. Да и раньше тотал наступал при 80% от рыночной стоимости без износа. Справочник рса? Единую методику примут только в сентябре. всё в кучу... да... - тогда уж 5 износов - на АКБ и шины. - это когда это тотал наступал при 80% от рыночной без износа? Тотал всегда наступал если ремонт был больше рын.ст-ти (без всяких износов), просто сейчас это прописали... дополнительно было 80% с учетом износа больше рын-сти... справочник РСА... ЕМ примут только сентябре ... - Я тоже хочу попробовать... Чё курим?
773 сообщения на старом форуме
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
Странно, что никто не вспомнил прямой метод ретроспективной оценки. А он как раз лишен недостатков всех косвенных: и по курсам, и по потребительским индексам. Заодно сравните его результаты с базой РСА и увидите, что на июль 2014 там цены вполне рыночные (они тогда и были получены).
|
|
игор
|
|
Ранг: Гость Группа: Гость
Зарегистрирован: 10/17/2005 Сообщений: 165
|
blinov-a-v сообщал(а):Странно, что никто не вспомнил прямой метод ретроспективной оценки. А он как раз лишен недостатков всех косвенных: и по курсам, и по потребительским индексам. Заодно сравните его результаты с базой РСА и увидите, что на июль 2014 там цены вполне рыночные (они тогда и были получены). А его практически никто не применяет, даже не видел, что кто-то так делает, и понятно почему.... Похоже, про него далеко и не все знают, через $ просто, а так расчеты устанешь объяснять.
|
|
Эксперт всея Руси
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/15/2015 Сообщений: 10 Местонахождение: Новокузнецк
|
Жуков Алексей сообщал(а):Иван Сидоров сообщал(а):Я конечно не так давно работаю, но в июле 2014 было вроде 3 износа- на кузов, пластмассу и остальное. А ретроспективная оценка, да, по курсам валют получается похожим на правду, но пользуюсь индексным методом. Да и раньше тотал наступал при 80% от рыночной стоимости без износа. Справочник рса? Единую методику примут только в сентябре. всё в кучу... да... - тогда уж 5 износов - на АКБ и шины. - это когда это тотал наступал при 80% от рыночной без износа? Тотал всегда наступал если ремонт был больше рын.ст-ти (без всяких износов), просто сейчас это прописали... дополнительно было 80% с учетом износа больше рын-сти... справочник РСА... ЕМ примут только сентябре ... - Я тоже хочу попробовать... Чё курим?
Курите что-то, что восстанавливает память. На июль 2014 ЕМ еще не работала!!!
МЮ 2013 6.1.1. Стоимость годных остатков автомототранспортного (далее – АМТС) средства может рассчитываться только при соблюдении следующих условий: – полное уничтожение АМТС в ре- зультате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения.
|
|
Жуков Алексей
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/3/2006 Сообщений: 399
|
" с учётом износа". читайте внимательно, что в вопросе было: "без износа 80%". Самое интересное, что если так пишете здесь, то и в работах практически наверняка было именно так же...
773 сообщения на старом форуме
|
|
Кондаков Игорь
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/4/2009 Сообщений: 538 Местонахождение: Нижний Новгород
|
Приложение 3, МЮ2015
87 сообщений на старом форуме
|
|
Леший
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 10/3/2012 Сообщений: 146 Местонахождение: Владимир
|
Справочники РСА на июль 2014-го еще не работали - не было их вроде бы ... А делать предположение о том, что их составляли именно тогда как-то не корректно, я считаю, хотя это и было так. По поводу прямого метода: да есть такой, но как через 1,5 года узнать какова была стоимость деталей на ТС, да еще вполне редкое? Кто-то бережно хранит все цены на запчасти (реальные цены!) на все ТС на каждый день или хотя бы месяц каждого года?
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
Леший сообщал(а):Справочники РСА на июль 2014-го еще не работали - не было их вроде бы ... А делать предположение о том, что их составляли именно тогда как-то не корректно, я считаю, хотя это и было так.
Не предположение, а документально установленный факт. Здесь же и было опубликовано. https://yadi.sk/i/gjqDnpXdmbP26
Леший сообщал(а):По поводу прямого метода: да есть такой, но как через 1,5 года узнать какова была стоимость деталей на ТС, да еще вполне редкое? Кто-то бережно хранит все цены на запчасти (реальные цены!) на все ТС на каждый день или хотя бы месяц каждого года?
Если Вы работаете экспертом/оценщиком менее 1,5 лет, то узнать можно у старших коллег. Отсутствие опыта - не повод делать ерунду, не так ли? Ведь достаточно знать 2-3 десятка цен на запчасти для данной модели (или хотя бы марки) ТС на нужный период, по нескольким источникам. Это в архиве у любого эксперта есть, если он работает. Затем заново "пробить" эти запчасти по тем же источникам на текущую дату и рассчитать Кретр. И это будет реальный индекс динамики цен конкретной товарной группы. "Бережно хранить" архивы эксперт, вообще-то, обязан. Если ТС редкое и у Вас в архиве нет цен на нужный период, обратитесь к коллегам, у них найдется. В другой раз они к Вам обратятся.
|
|
Gorodetskiy
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/30/2015 Сообщений: 117 Местонахождение: Нижний Новгород
|
Способы определения стоимости зч описаны в Приложении 3 МЮ 2013. По стоимости з/ч для прямого метода - есть архив с 2011 г. (по месяцам) по ценам оф. дилера в г. Москва (модели Ford, Nissan, Infiniti, Hyundai, Mazda, Opel,VW, Chevrolet). По всем вопросам - в лс.
|
|
Guest |