|
Канзалаев Руслан
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/17/2009 Сообщений: 4 Местонахождение: Иркутск
|
Здравствуйте форумчане! У меня Хонда Фит 2003 г.в., недавно попал в ДТП, в результате чего произошел отрыв 2 проушин крепления справа-лева заднего бампера. При оценке в СК мне написали ремонт-3, а это ремонт при помощи сварки, за покраску и ремонт выплатили всего 3680, я с результатами оценки не согласился, прошел независимую экспертизу, которая написала замена бампера и подал в суд. Судья отложил рассмотрение вопрса до прибытия в суд оценщика СК и того, куда я обратился. Кто убедительнее докажет, тот и прав. Подскажите пожалуйста замена все таки или ремонт и чем руководствоваться в данном случае? Заранее спасибо.
|
|
Это_Я
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/8/2009 Сообщений: 1,126 Местонахождение: Moscow
|
Дело в следующем.Замена ставиться в 2 случаях. 1.Экономическая нецелесообразность ремонта.Ремонт почти , равен или выше стоимости детали с учётом её износа. 2.Невозможность технически восстановить деталь. Из своего опыта, из "умных" книжек, из общения с сервисменами,а именно кузовщиками и малярами для себя отвёл рамки о ремонте пластиковых деталей,а именно бамперов. Для восстановления крепления тредоёмкость займёт порядка 2.5-3 н/ч в условия сервиса.Его нужно снять,отремонтировать, подготовить к окраске , окрасить,поставить на место.И это обычно "почти" равно стоимости нового бампера.А если ТС ещё и не совсем свежее,как к примеру ваше,то с учётом износа ремонт просто не целесообразен. Так же первый раз вижу,чтобы ремонт бампера -3 категория сложности.( в перевод на н/ч это порядка 4-6 н/ч)Обычно сразу пишут трудоёмксоть. В условия массового производство деталей,как крыло,бампер и др. проще и почти всегда проще заменить деталь. Крепление бамперов обычно ремонтируют на дорогих машинах, мерседес, ауди и тд. цена бампера под 30 тыс,то есть смысл его восстановить и его ремонтируют. Считаю достаточно информации, чтобы сделать адекватный вывод.
|
|
Зуф
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 5/26/2009 Сообщений: 1,180 Местонахождение: Альметьевск
|
При малых повреждениях бампера всё зависит от конкретного случая. В Вашем случае я бы поставил замену(пока без оглядки на износ), потому что проушины - это зоны нагрузки, могут снова оторваться в месте ремонта. 3680 - это смешно(да ещё с ремонтом).У нас это где-то 6-8т. р. Может у Вас были царапины или следы ремонта до ДТП?, это в корне меняет дело. По ОСАГО нов. деталь - будут платить с износом(при среднем пробеге,износ где-то 35-40%),так что на ремонт точно должно хватить.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,851 Местонахождение: Абакан
|
Проушины ни какой даже суперсевис не отремонтирует, даже если они это сумеют "сделать" вы в лучшем случае проездите до следующей автомойки, а скорее всего до первой хорошей кочки...
|
|
Дмитрий!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/23/2007 Сообщений: 2,780 Местонахождение: Сочи
|
Крепления заднего бампера (проушины) подлежат восстановлению, равно как и остальная часть пластикового бампера. Здесь необходимо отталкиваться от площади повреждения в строгом соответствии с методикой ATZ, разработанной на основе рекомендаций заводов-изготовителей. Я не раз наблюдал технологический процесс восстановления креплений бампера и нареканий в дальнейшем от собственников ТС не слышал. Материал для восстановления необходимо использовать соответствующий, тогда и проблем с ремонтом не будет. Восстанавливается элемент методом тепловой воздушной сварки, при необходимости, с изготовлением ремонтной вставки, либо склеиванием. Естественно, что этот процесс обходится не дешево. Озвученная здесь сумма в 6-8 тыс. как раз примерно вписывается в понятие "разумная стоимость". С учетом окраски. P.S. Выводы предварительные. Других и быть не может, пока не будет возможности наблюдать фотографии поврежденного элемента.
Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,851 Местонахождение: Абакан
|
Дмитрий! Мое мнение основано во-первых на собственном опыте по ремонту моего бампера - бампер пробюжил 2 месяца после ремонта, после первой (или второй?) бесконтактной мойки появились трещины в местах спайки/склейки. Во-вторых - неоднократно наблюда, когда при следующих НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ аварийных повреждениях бампера лопались и разваливались именно по тем-же метам ремонта, чего не произошло бы, если бы бампер бал целый, а не ремонтированный.
|
|
Udav
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/1/2007 Сообщений: 2,448 Местонахождение: Касимов
|
Два месяца - это еще хороший результат. На моей памяти счастливый владелец клееного и свежепокрашеного бампера выехал с СТО (я там другую как раз осматривал). Осмотр я еще не закончил, а он уже с двумя половинками в багажнике вернулся. Лопнул окончательно. Туфта вся эта склейка.
|
|
vattmiru
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Udav сообщал(а):Два месяца - это еще хороший результат. На моей памяти счастливый владелец клееного и свежепокрашеного бампера выехал с СТО (я там другую как раз осматривал). Осмотр я еще не закончил, а он уже с двумя половинками в багажнике вернулся. Лопнул окончательно. Туфта вся эта склейка. Смотря что, чем и как клеить! На моей памяти была машина с разбитым задним бампером + другие элементы (поставил бампер в замену, - владелец его поклеил). Новый удар через два месяца в это же место + повреждение тех же деталей (специально сравнивал все фотографии - ремонт от первого случая был проведен) - бампер лопнул, - но уже не в том месте где был клеен (на внутренней стороне бампера хорошо были видны следы от предыдущей склейки и шов не разошелся даже от нового удара).
|
|
Канзалаев Руслан
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/17/2009 Сообщений: 4 Местонахождение: Иркутск
|
Так все же на какие источники мне опираться в суде, раз я уже выбрал позицию, что мой бампер под замену?
|
|
Это_Я
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/8/2009 Сообщений: 1,126 Местонахождение: Moscow
|
Так все же на какие источники мне опираться в суде, раз я уже выбрал позицию, что мой бампер под замену? Однозначно замена.Ремонт нецелесообразен.Вам выплатят страховую сумму с уётом износа или по стоимости б/у бампера.Ремонт 3 категории сложности бампера-бред. Если разложить 3680 на ремонт в моём регионе, то получим с/у бампер 550 рублей, окраска 1200,материалы 2300(средние).Т.е на ремонт в моем регионе однозначно не хватит.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,851 Местонахождение: Абакан
|
Канзалаев Руслан сообщал(а):Так все же на какие источники мне опираться в суде, раз я уже выбрал позицию, что мой бампер под замену?
Вам не нужны источники, чтоб опираться в суде (тем более, чсто не от вашего выбора тут что-либо зависит) - просто допросите оценщика противоположной стороны - из какого нормативного справочника взят норматив "Бампер задний - Ремонт 3" - уверяю вас, таких нормативов по Хонде не существует... А если нет позиции "Бампер - Ремонт", то следует позиция "Замена", благо она ни когда заводом изготовителем не возбранялась...
|
|
полевой
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 9/29/2007 Сообщений: 694
|
Канзалаев Руслан сообщал(а):Так все же на какие источники мне опираться в суде, раз я уже выбрал позицию, что мой бампер под замену?
Приносите в суд Акт выполненных работ с СТО с полным перечнем выполненных работ и с квитанцией об оплате это подтверждающей!
Если же замена не производилась, копите деньги и готовьтесь к многолетней судебной тяжбе...
|
|
Алексей Z
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/2/2009 Сообщений: 498
|
Замена бампера однозначно.
|
|
Канзалаев Руслан
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/17/2009 Сообщений: 4 Местонахождение: Иркутск
|
Спасибо большое за Ваши комментарии и ответы, а еще,что нибудь, по существу можно, с ссылкой на руководящие документы?
|
|
Это_Я
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/8/2009 Сообщений: 1,126 Местонахождение: Moscow
|
Тут не требуются ссылки.Каждый эксперт на своем опыте знает, что ремонтировать бамперы можно, но это нецелесообразно с экономической точки зрения.Ремонт "почти" равен цене нового бампера. Распишу приблизительно по цифрам. С/у Бампер-0,8 н/ч Ремонт бампера-3 н/ч Окраска бампера 1,9 н/ч Расходные материалы 2500 Подготов/заключит работы 1,3 н/ч Колер 0,4 н/ч место ремонта специализ. СТО г. Москва Итого 2500 +(0,8+3+1,9+1,3+0,4))*850=8790 рублей (примерно обойдется ремонт бампера) Замена 2500+(0,8+1,9+1,3+0,4)*850+4500=10740 (примерно замена бампера) 20 % разница.Замена однозначно.И не нужно вам не какие нормативные акты.
А если бы бампер стоил хотя бы от 12 10 тыс то был бы другой разговор.
|
|
Кондаков Игорь
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/4/2009 Сообщений: 538 Местонахождение: Нижний Новгород
|
Канзалаев Руслан сообщал(а):Спасибо большое за Ваши комментарии и ответы, а еще,что нибудь, по существу можно, с ссылкой на руководящие документы? Правила ЕЭК ООН.
87 сообщений на старом форуме
|
|
Алексей Z
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/2/2009 Сообщений: 498
|
Это_Я сообщал(а):Тут не требуются ссылки.Каждый эксперт на своем опыте знает, что ремонтировать бамперы можно, но это нецелесообразно с экономической точки зрения.Ремонт "почти" равен цене нового бампера. Распишу приблизительно по цифрам. С/у Бампер-0,8 н/ч Ремонт бампера-3 н/ч Окраска бампера 1,9 н/ч Расходные материалы 2500 Подготов/заключит работы 1,3 н/ч Колер 0,4 н/ч место ремонта специализ. СТО г. Москва Итого 2500 +(0,8+3+1,9+1,3+0,4))*850=8790 рублей (примерно обойдется ремонт бампера) Замена 2500+(0,8+1,9+1,3+0,4)*850+4500=10740 (примерно замена бампера) 20 % разница.Замена однозначно.И не нужно вам не какие нормативные акты. А если бы бампер стоил хотя бы от 12 10 тыс то был бы другой разговор.
смотря сколько стоит бампер - у нас стоимость у дилера достигает 24тыр, однако больше склоняюсь к замене- разрушение кронштейнов креплений.
|
|
Это_Я
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/8/2009 Сообщений: 1,126 Местонахождение: Moscow
|
Алексей, повнимательнее читайте. 1.Везде поправки на "примерно" 2.А если бы бампер стоил хотя бы от 12 10 тыс то был бы другой разговор
Ну у нас за 24 тысячи при незначительных повреждениях крепления ,сколы, вмятины ремонтируют.А у вас разве ремонт не зависит от целесообразности?
На какие у Вас автомобили такие дорогие бампера?
|
|
Алексей Z
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/2/2009 Сообщений: 498
|
Это_Я сообщал(а):Алексей, повнимательнее читайте. 1.Везде поправки на "примерно" 2.А если бы бампер стоил хотя бы от 12 10 тыс то был бы другой разговор
Ну у нас за 24 тысячи при незначительных повреждениях крепления ,сколы, вмятины ремонтируют.А у вас разве ремонт не зависит от целесообразности?
На какие у Вас автомобили такие дорогие бампера?
Хонда джазз (стоимость бампера заднего у официального дилера). Склейка/спайка бамперов возможна, но не во всех местах. В районах кронштейнов материал как правило очень тонкий и спайка/склейка служить долго не будет (развалится либо сразу, либо через пару хороших ухабов).
|
|
Игнатьев Дмитрий
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Участник
Зарегистрирован: 9/23/2009 Сообщений: 38 Местонахождение: Ульяновск
|
Во-первых, любой ремонт бампера подразумевает изменение его прочности и твёрдости, а так как бампер является элементом пассивной безопасности, то такое "изменение конструкции" может в дальнейшем повлечь неблагоприятные последствия. Например, бампера запаяли, наложили шпатлёвку - он, соответственно, стал более жёстким, поэтому , например, при наезде на пешехода он может нанести тому более тяжкие повреждения. И за это уже будет отвечать не оценщик, не ремонтная организация, а водитель.
Во-вторых, крепления, особенно пластиковые вообще трудно отремонтировать, а тем более "вернуть в состояние до момента аварии", а ведь именно это и подразумевает понятие "ущерб".
По некоторым маркам автомобилей производители устанавливают условия, при которых ремонт бамперов возможен, но с применением специальных методов и материалов. А если посмотреть стоимость этих специальных материалов, то на самом деле дешевле и проще заменить бампер.
Поэтому моё мнение однозначно - замена.
|
|
Guest |