Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Материалы по оценке судов Опции · Вид
Палладия
От: Friday, October 23, 2009 12:18:31 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/14/2007
Сообщений: 413
Местонахождение: Поволжье
Мисовцу
Большое спасибо за сотрудничество и информацию.Переполненный чувствами
В начало
 
Вячеслав Волков
От: Monday, October 26, 2009 11:19:51 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Новичок
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/13/2006
Сообщений: 9
Местонахождение: Санкт-Петербург
Коллеги,

Всем большое спасибо.
В начало
 
Is no good
От: Monday, October 26, 2009 2:33:06 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/10/2008
Сообщений: 52
Местонахождение: Moscow
Мисовец сообщал(а):
[quote=Юнитер Арнольд Дмитриевич]Андрей Николаевич, В.Г. сам прекрасно понимает, что "не в теме", а накидал он, конечно, много всякой всячины, как бы сказать помягче,но не хочу дальше комментировать ( копаться в мусоре..)

Но это ещё не всё. :) Надо сказать, что на старом форуме бывали успехи в деле оценки судов, так, например, в нитке, которую лучше начинать читать отсюда (т.к. там вначале будет список всех блоков нитки), сам Арнольд Дмитриевич писал:
Возможно, Вы правы в оценке этой нитки: "В этой нитке, благодаря публикации анонима, за три дня появилось информации по судам больше, чем на этом сайте за предыдущие три года."
Сегодня я бы добавил: а также и за все последующие годы. :) Так что полезно вспомнить ту нитку, тем более, там персонажи всё те же, а отношения пока иные. :)

Мне нравится, как вы себя держите в руках и отвечаете на выпадки. Здорово! Продолжайте в том же духе! Высший пилотаж А в Юнитере, к сожалению, наблюдается какая-то озлобленность по отношению к другим, как я могу судить по высказываниям других. Интересно, с чем это связано? Я расстроен Может из-за того, что всё меньше и меньше людей по мере появления новых оценщиков знает, что он супер спец по оценке судов? Или его нигде не публикуют? Не стоит всё воспринимать так близко к сердцу, расслабтесь! Будь здоров, товарищ!
В начало
 
СРН
От: Monday, October 26, 2009 10:40:42 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/12/2006
Сообщений: 40
Местонахождение: Санкт-Петербург
Вообще-то я не встречал хорошей русскоязычной литературы по оценке судов. Поэтому тема более чем обширная, слабо структурированная. Требуется знакомство со специализированной литературой и совмещение всех полученных знаний. Ниже приведу небольшое количество полезной, на мой взгляд, информации.

Общего плана - для понимания типов судов, их основных характеристик и т.п.
Неплохие издания ЦНИМФ:
Морской флот: технико-экономические характеристики
Состав речного флота компаний России
Состав морского флота компаний России
И другие (см. на сайте ЦНИМФ)

Для сравнительного подхода, также можно использовать:
www.mmarket.ru
www.shipbroker.net
www.shiplink.info
www.apolloduck.com
www.maritimesales.com
www.wildi.ca
и аналогичные
Основные ценообразующие факторы (без учета значимости): возраст, состояние, верфь, где построено судно, регистр, размерения судна, срок действия регистровых документов (целесообразно познакомиться какие они бывают), дата проведения последнего среднего ремонта (или реновации)….
Внимательно в выборе сравнительной единицы – для разных типов судов она разная.

Для затратного подхода
Возможно использовать данные многих информационных агентств таких как www.fearnleys.com. Там можно определить практически на любую дату ориентировочные контрактные цены на основные типы судов (Aframax, Panamax, Capesize и т.п.). Так же публикуются контрактные цены сдачи судов на скрап. Одним словом, огромное количество информации для анализа и расчетов.

Для оценки технического состояния советую привлекать профессиональных сюрвейеров, либо опытных специалистов судоремонтных предприятий. В тоже время, достоверность оценки технического состояния судна по регистровым документам (наиболее распространенный вариант) не превышает 20-30%. Осмотр судна, либо осмотр судна в доке – более достоверны и, соответственно, наиболее предпочтительны. С другой стороны, полное представление о техническом состоянии можно получить только после полной дефектации (т.е. разбор всех механизмов, инструментальный контроль толщины обшивки, набора и т.п.) В большинстве случаев в рамках оценки это невозможно и используются документы последних осмотров.

Средний возраст сдачи морского грузового судна на скрап около 30 лет… это легко анализируется по статистическим данным. Для некоторых специализированных судов (например, портофлота) средний возраст сдачи на скрап может быть выше. Объясняется меньшей интенсивностью эксплуатации и более благоприятными условиями(защищенная акватория порта). Хотя были ситуации на рынке, когда ставки фрахта сильно падали и суда сдавались на скрап и в более раннем возрасте.
С точки зрения доходного подхода (который некоторые так не любят) могу только сказать, что экономика судна просчитывается. Фрахтовый рынок, судостроение, цены на металл, металлолом и топливо очень плотно связаны. Доходный подход часто реализуем и дает не плохие результаты. Надо только корректно его применять. Сделали в свое время не одно ТЭО покупки м.флота, совершенно обычная задача.

Есть еще масса других нюансов.

Безусловно не стоит слепо браться за оценку "неведомого", но нет ничего невозможного, привлекайте тех.специалистов (хотя бы для консультаций) - на мой взгляд это универсальный совет.
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Tuesday, October 27, 2009 7:14:33 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Is no good сообщал(а):

Мне нравится, как вы себя держите в руках и отвечаете на выпадки. Здорово! Продолжайте в том же духе! Высший пилотаж А в Юнитере, к сожалению, наблюдается какая-то озлобленность по отношению к другим, как я могу судить по высказываниям других. Интересно, с чем это связано? Я расстроен Может из-за того, что всё меньше и меньше людей по мере появления новых оценщиков знает, что он супер спец по оценке судов? Или его нигде не публикуют? Не стоит всё воспринимать так близко к сердцу, расслабтесь! Будь здоров, товарищ!


Уважаемый «нехороший» коллега ( Is no good )!
Не знаю, кому адресован Ваш совет «не принимать все близко к сердцу и расслабиться» ? То ли В.Г., который итак «держит себя в руках и отвечает на выпадки», или Вашему покорному слуге, у которого «наблюдается какая-то озлобленность по отношению к другим» ?

Не хотел отвечать, но коль скоро Вы судите "по высказываниям других...» ( особенно на этой ветке), решил высказаться ...
Вот молодой экономист Сотников Роман Николаевич (СРН) не выдержал, три года ( с июня 2006 года!) молча терпел такие муки от автора этих строк: http://old.appraiser.ru/discuss/messages/9960/13740.html?1153902395 «...99,9% сообщений которого - оскорбления и самолюбование со ссылками на свою литературу в библиотеках» Я не понимаю зачем Вы тут все время что-то пишете - ни одного дельного совета не помню. И хватает же у Вас время на это бесконечно одинаковое словоблудие...,

И вторит ему Андрей Исаковский (в прошлом «Андрей Ис.?»), недавно вернувшийся на форум знаток оценочного «дела»(?) : « "точно так и есть. не единого совета по делу»

Обычно облыжное критиканство и поливаание грязью характерно для анонимов, которые, по меткой характеристике проф. Козырева А.Н., «научно вещают из под плинтуса.» Правда, здесь ( в отличие от других веток) есть и "поименная" грязь...

Павел Тумаков назвал эту «критику», мягко скажем, потоком дерьма ( видимо, обращаясь к Андрею Ис. « А. Групповое поливание какашками...»)

Так может поэтому многие приличные люди не рискуют высказываться на форумах Не понимаю

И,наконец, чтобы не продолжать, приведу цитату из понравившегося Вашего поста ?
«Не задавались ли вы вопросом о своём предназначении? В чём заключается суть вашей работы? Для чего вы нужны? ...

Некоторые скажут: "Что тут думать? Меньше думаешь, крепче спишь". Но, ... На днях я задал его сам себе. Не знаю почему. Может быть, возрастное? ..."




http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
СРН
От: Tuesday, October 27, 2009 10:16:13 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/12/2006
Сообщений: 40
Местонахождение: Санкт-Петербург
Уважаемый, Арнольд Дмитриевич! Не поверите, ничего я не терпел, а просто жил, работал, радовался.... форум почитывал иногда.....

Дайте лучше людям дельный совет по теме, коли Вы профессионал, а в этом, кстати, пока никто не сомневался.... помогите, а не передергивайте... причина такой реакции Ваше отношение к окружающим, как минимум в Ваших сообщениях.
Посоветуйте литературу по оценке судов - с удовольствием прочту, если еще не читал.
Может быть зарубежные издания?
В начало
 
СРН
От: Tuesday, October 27, 2009 10:21:39 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/12/2006
Сообщений: 40
Местонахождение: Санкт-Петербург
И вообще есть предложение всем перестать переходить на личности (каюсь, сам грешен... заводит) и писать только по сути вопросов
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Sunday, November 01, 2009 2:52:49 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Самый большой круизный лайнер - движимая коммерческая недвижимость?

Помнится пару лет тому назад коллега Андрей из СПб спрашивал :

" До определенного момента(честно, не знаю до какого...) морские и речные суда, при оценке причислялись к недвижимому имуществу(ГК ст. 130 кажется).
Вопрос в следующем:
Какие документы подтверждают, что суда не являются недвижимостью? В каких стандартах прописан тот факт, что суда - это оборудование или ТС?"


Мисовец
"... если бы к слиянию Бии и Катуни приходили суда, да попадались мне раз в год, то в 2000-ом году я бы первый раз нахально взялся, к 2006-му (дате нитки) активно участвовал бы в обсуждении, а сегодня где-нибудь уже лежал бы один из моих отчетов на эту тему. Я в этом просто нахально уверен. Это всё наживное дело."

Уважаемые коллеги,

Как ни крути, но постепенно выходит из коротких штанишек российская оценка и с годами приходит осознание (явно или неявно) необходимости специализации и в этой отрасли. Многие здравомыслящие профессионалы ( не только среди оценщиков, но и потребителей оценочных услуг) прекрасно понимают, особенно после кризиса, что прав был Козьма Прутков - «нельзя объять необъятное ..».

Автор этих строк убежден, что «всепогодным» оценщикам «всего и вся» без специальных знаний (познаний) и опыта давно пора запретить выполнять оценку сложных инженерных объектов, вообще и морских судов, в частности. Почему нужен запрет? Потому, что у нас добровольно никто никогда не откажется от подобных заказов, особенно когда вместо реального определения стоимости нужен лишь «Отчет об оценке» согласно ФЗ и ФСО... Одних робких попыток "узаконить" такое положение со стороны общественных организаций ( АРБ ) явно недостаточно... Тем более, что "Рекомендации..." у нас, увы, не воспринимаются в качестве какого-либо норматива...

Теперь относительно недвижимости ...
Посмотрите на этот снимок, еще лучше - зайдите на сайт создателя этого чуда http://www.stxeurope.com/ и скажите, разве это не "недвижимость" в море... ?

28 октября с.г. судостроительная корпорация STX Europe ( не путать с нашей госкорпорацией РСК, которая спустя два года бесплодна, в основном лишь плод чиновничьих грез...) передал заказчику – компании Royal Caribbean International т/х “Oasis of the Seas” – самый большой круизный лайнер в мире. Церемония состоялась на верфи компании в Турку, Финляндия. Сейчас на верфи продолжается строительство лайнера аналогичного класса – “Allure of the Seas”. Сдача второго судна намечена на конец 2010г.
STX Europe подсчитали, что совокупные трудозатраты на оба лайнера составят 12 тыс. человеко-лет ( It has been calculated that, combined, the Oasis of the Seas and the Allure of the Seas projects provide the shipyard and the maritime cluster with 12,000 man-years of labor.) .

На судне валовой вместимостью 225000 рег. т на 16 палубах размещены жилые и общественные помещения для 6360 пассажиров и 2100 членов экипажа, включая проспекты, сады и стадионы. Эта громада возвышается над уровнем воды на 72 м., длина судна составляет 361 м, ширина 66 м, главные двигатели мощностью 97000 кВт позволяют ему плавать со скоростью 22,5 узла ...

Можно лишь сожалеть, что только в Питер сможет зайти этот прекрасный лайнер, увы, "не к слиянию Бии и Катуни"...Подмигивание
К чему это я пишу здесь? Только из принципа ( поверьте, мне лично ничего не нужно...)
Только для того, чтобы уважаемый В.Г. ( несмотря на нашу острую дискуссию ... ) и другие уважаемые коллеги ( включая "власть имущих"!) согласились, что с т. зр. стоимостной оценки СУДНО - это не оборудование (МиО) или ТС..., это не здания или улучшения на ЗУ, а отдельная СПЕЦИФИКА...


Юнитер Арнольд Дмитриевич прикрепленно вложений:
oasis_of_the_seas_thumbnail.jpg



http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Мисовец
От: Sunday, November 01, 2009 5:26:28 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):

К чему это я пишу здесь? Только из принципа ( поверьте, мне лично ничего не нужно...)
Только для того, чтобы уважаемый В.Г. ( несмотря на нашу острую дискуссию ... ) и другие уважаемые коллеги ( включая "власть имущих"!) согласились, что с т. зр. стоимостной оценки СУДНО - это не оборудование (МиО) или ТС..., это не здания или улучшения на ЗУ, а отдельная СПЕЦИФИКА...

Разумеется отдельная специфика, Арнольд Дмитриевич, также как офисы или склады, грузовые автомобили и автобусы, сельскохозяйственные и промышленные участки, драгоценности и песок. Да вокруг одна специфика, куда не поворотили взор, там и специфика. Благо только на всю её у нас есть три подхода, две дюжины методов и одно бескрайнее любопытство. Неужели Вы думаете, что я собираю материалы по судам, чтобы когда-нибудь оценить морское судно? Вовсе нет, просто мне интересны и суда, и планеты и странные кварки и функции комплексной переменной. Вот и всё. И я уважаю профессионализм, особенно который не забывает указывать область, где он кончается. Но не приветствую отсутствие любопытства и движения. Поэтому мне милее новичок, задающий вопрос, чем профессионал, не жалующий этого новичка.

За уважение спасибо, со всем уважением отношусь также и к Вам, хотя и не одобряю Вашу активность на форумах. Просто не считаю этот посыл против недостаточно квалифицированных коллег полезным. А в общем, если бы мы писали больше по теме, а не переходили к обсуждению друг-друга, то и уверять никого в уважении бы не пришлось. Суета это всё.
В начало
 
СРН
От: Sunday, November 01, 2009 6:22:28 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/12/2006
Сообщений: 40
Местонахождение: Санкт-Петербург
Арнольд Дмитриевич!

Отсутствие специализации не вина оценщиков. В первую очередь законодательство формулирует эти основы. В одночасье запретить ничего нельзя.... необходимо подготовить соответствующих специалистов...

Только вот вопрос: как делить специализацию?

Например: морское грузовое судно и крейсерская яхта - это принципиально разные объекты. Их связывывает только то, что ходят по одним морям. В остальном это РАЗНЫЕ объекты. Отличаются: рынок, постройка, оснащение, даже терминология разная. Разница примерно как между легковым автомобилем и гигантским карьерным самосвалом....
В начало
 
Мисовец
От: Saturday, November 07, 2009 12:30:26 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
СРН сообщал(а):
Общего плана - для понимания типов судов, их основных характеристик и т.п.
Неплохие издания ЦНИМФ:
Морской флот: технико-экономические характеристики
Состав речного флота компаний России

Мне больше нравится интерактивная пополняемая база на сайте http://www.morinfocenter.ru/inland_wfleet.asp
Там информация хорошо структурирована и в конечном итоге выходит на карточку основных характеристик любого судна. Есть также поиск по Компании, Названию судна и регистровому номеру. Очень удобно, где же суда? :)
В начало
 
Мисовец
От: Monday, November 09, 2009 7:09:29 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Вчера со ссылкой на заведующего аналитическим отделом российского Института политического и военного анализа Александра Храмчихина опубликовано сообщение о том, что Россия не способна построить мощный флот. Разумеется, к оценке это имеет отношение лишь в плане обзора отрасли, но все равно представляется мне важным.
В начало
 
СРН
От: Monday, November 09, 2009 1:11:54 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/12/2006
Сообщений: 40
Местонахождение: Санкт-Петербург
Мисовцу

Хорошая ссылка... Не знал об этом ресурсе.
В начало
 
Ольга Щербакова
От: Wednesday, November 25, 2009 1:49:41 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор Требования АРБ к отчетам об оценке, Модерирование оценка узкоспециализированных, Участник

Зарегистрирован: 8/26/2008
Сообщений: 427
Местонахождение: Москва
вот здесь http://www.mbka.ru/item179/

есть интересненькая презентация
на тему: "Особенности залога морских судов"
докладчик: Севенард Ю.А., Банк Уралсиб.
В начало
 
Мисовец
От: Wednesday, November 25, 2009 4:27:13 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Ольга Щербакова сообщал(а):
есть интересненькая презентация на тему: "Особенности залога морских судов" докладчик: Севенард Ю.А., Банк Уралсиб.

Презентация и правда интересная.
Выскажу замечание, надеюсь, Вы его где-то обсудите среди залоговиков.
Оценщикам навязывается система математического обоснования всего подряд. Вот и в презентации автор сначала приводит имеющиеся на реальном рынке залоговые дисконты, а потом показывает, как можно собрать типа "обосновать" эти дисконты через кумулятивное построение, начиная от ставки дисконтирования. При этом я нисколько не сомневаюсь, что уважаемый докладчик прекрасно знает истинную цену этому построению. Ведь у нас и в ставке дисконтирования уже сидят риски, так какие же риски мы добавляем? Если те, которых нет в ставке дисконта, но они есть на рынке, тогда непонятно, почему эти риски не надо учитывать в ДДП. Если их нет на рынке с т.зрения ДДП, то откуда они берутся с т.зрения дисконта.

Я предлагаю АРБ не идти на поводу у фантазеров из Государственной Думы и НС, а смотреть на вещи здраво, для чего убрать всё кумулятивное построение, и дать оценщику право ссылаться на обоснованную им часть диапазона, опубликованного в презентациях, статьях, на рынке.
По-моему не нужно обманывать себя и других: почти ничего в оценке нельзя численно обосновать. Часто это можно только измерить.
Спасибо. Презентация великолепная.
Я считаю, что мы наблюдаем процесс информатизации, когда в сети в открытом доступе появляется всё больше самой разной информации и потому, ценность начинает представлять не прошлое образование, специализация, навыки, а умение быстро осваивать новые среды и новую информацию. В этой нитке приметы этого видны достаточно хорошо. Наступает новое время.
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Wednesday, November 25, 2009 9:32:08 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Ольга Щербакова сообщал(а):
вот здесь http://www.mbka.ru/item179/

есть интересненькая презентация
на тему: "Особенности залога морских судов"
докладчик: Севенард Ю.А., Банк Уралсиб.


Мисовец сообщал(а):

...Спасибо. Презентация великолепная. Выскажу замечание, надеюсь, Вы его где-то обсудите среди залоговиков.Оценщикам навязывается система математического обоснования всего подряд...По-моему не нужно обманывать себя и других: почти ничего в оценке нельзя численно обосновать. Часто это можно только измерить.
...мы наблюдаем процесс информатизации, когда в сети в открытом доступе появляется всё больше самой разной информации и потому, ценность начинает представлять не прошлое образование, специализация, навыки, а умение быстро осваивать новые среды и новую информацию." В этой нитке приметы этого видны достаточно хорошо. Наступает новое время.


Уважаемая Ольга!

Прежде всего позвольте Вас ( и Юрия Юрьевича Дерябина!) искренне поздравить с принятием на себя роли модератора этой важной темы оценки на профессиональном Портале. Общеизвестно, что оценка судов в основном связана именно с залогами. Поэтому теперь можно рассчитывать на более активное участие профессионалов банковского сообщества именно в этом разделе Форума.

Теперь по существу. Надеюсь, что модератор будет правильно реагировать на конструктивную критику. Все-таки речь идет о материалах об оценке морских судов, а Ваш покорный слуга принципиально не согласен со многими утверждениями коллеги Севенарда Ю.А. из банка Уралсиб. Поэтому считаю своим долгом предостеречь пользователей Портала не только от использования материалов этой устаревшей презентации (данные 2006 года), но и рекомендаций этого автора, опубликованных в других статьях по данной тематике.

Если сказать кратко, то вся суть «глубоких» (поясню, почему в кавычках) исследований автора презентации заключается в призыве – берите в качестве залоговой стоимости любую половину РС и никаких проблем... Ничего подобного нет в зарубежной практике кредитования морских судов.
Ну, скажите, какой интерес для оценки рынка представляют сегодня «свежие» данные о динамики перевалки грузов в портах за 2006 год? Автор путается в морской терминологии: нет "полного" водоизмещения для грузовых судов, а есть "водоизмещение в полном грузу" (кстати, никогда не бывает ценообразующим фактором - только дедвейт), не существует "полной вместимости", а только "валовая вместимость" и т.п. А среди основных ценообразующих факторов, автор ЗАЬЫЛ О ГЛАВНОМ – состоянии фрахтового рынка! Нечетко и непоностью упомянуто о нормативно-правовом регулировании при оценке судов для залога. Приведен этапы расчета стоимости - и ни слова о необходимости физического обследования морских судов. Выходит банк-кредитор не интересует ни профессиональная оценка технического состояния судна, ни реальный анализ рынка, ни оценка положительных и отрицательных качеств судна и т.п.....
Не менее странно, что среди методов расчетов – доходный на первом месте... Неизвестно откуда взялся чудесный график зависимости стоимости судна от изменения вместимости? Не менее удивляет универсальный характер удельных весов подходов к оценке морских судов ( явный блеф ...Не понимаю )
Понятно, что среди перечня рисков банка в 2007 году не мог автор презентации учесть нынешние реалии - обвальное обесценивания судов из-за мирового финансового кризиса.
И в заключение, отмечу, что давать рекомендации оценщикам морских судов, надо все-таки специалисту, который хотя бы ОДИН РАЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнил оценку морского судна...Кто это написал?

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Ольга Щербакова
От: Thursday, November 26, 2009 12:04:51 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор Требования АРБ к отчетам об оценке, Модерирование оценка узкоспециализированных, Участник

Зарегистрирован: 8/26/2008
Сообщений: 427
Местонахождение: Москва
Арнольд Дмитриевич, доброго времени суток!
Большое спасибо за Вашу профессиональную точку зрения на вопрос.
Специалистов, которые разбираются в данной теме действительно мало, и очень здорово что Вы находите возможность подключаться к дискуссии.

PS
По вопросу модерирования...
Я не являюсь модератором секции по оценке судов, так как не являюсь специалистом по данной теме...мне кажется это какая-то ошибка
По теме данной ветки у меня, как и у других коллег, иногда попадаются любопытные материалы...
Поэтому и стараюсь их выкладывать в свободный доступ для обсуждения, если есть такая возможность :)

Ольга
В начало
 
Павел Тумаков
От: Thursday, November 26, 2009 6:27:44 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/23/2006
Сообщений: 2,515
Местонахождение: Город-герой Москва
Арнольд Дмитриевич,
Ваша праведная борьба в этом и подобном топиках - сколь романтично красива, столь и бессмысленна.
Совершенно у Вас и у г-на Севенарда разные цели - и в жизни, и в профессии, и в оценке - безумие предполагать, что при этом у вас (мн.ч) будут при этом сходные взгляды на само ремесло.

Есть у меня для Вас предложение (уже второе) в конструктив.
Предлагаю сделать в Москве (ну или где-нибудь южнее) ПО-лайт (подробнее про формат вот тут).

Специально посвященный сложным объектам оценки.
Идея ПО следующая:

Я приглашу для участия исключительно мастеров.
Например, Специалиста по оценке морских судов, Специалиста по оценке произведений искусства, Специалиста по оценке ювелирных изделий, Специалиста по оценке нефтегазопродуктопроводов, Специалиста по оценке деривативов.

Нашей задачей будет НЕ обучить присутствующих соответствующим специализациям (это мы оставим специалистам по широкому обучению Удивление ).
Задачей будет понять следующее:
1. Есть или нет, и если есть, то что конкретно - общего в тех действиях и последующих размышлениях, которые осуществляют Специалисты в оценке сложных объектов.
2. Есть или нет, и если есть, то какой - возможный (наиболее общий) алгоритм действия Неспециалиста в отрасли про производству той части оценки - которую он может сделать без участия Специалиста? Существует ли вообще такая часть алгоритма?
3. Есть или нет, и если есть, - какой способ привлекать Специалиста в оценке объекта только к части работ?
Ну и т.д. (все вопросы я тут светить не буду, - будем обсуждать уже по определению состава участников).

Пригласим методолога, психолога.
Позовем людей, которые являются спецами именно в оценке как таковой.
Ну и получим уже более-менее доказанный вывод - к тому бесконечному и бессмысленному спору, который возникает в данных ветках с регулярностью муссонов...

Можно провести такое мероприятие по весне, в районе майских.
Если не устраивает Москва, - то нас зовут и в Сочи... самое место для морской тематики...
Я это сообщение продублирую у себя в разделе, приглашаю туда же для обсуждения...



Мой канал в Телеграмме https://t.me/censum
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Thursday, November 26, 2009 10:31:51 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Павел Тумаков сообщал(а):
Арнольд Дмитриевич,
Ваша праведная борьба в этом и подобном топиках - сколь романтично красива, столь и бессмысленна. ... безумие предполагать, что при этом у вас (мн.ч) будут при этом сходные взгляды на само ремесло.

Есть у меня для Вас предложение (уже второе) в конструктив.
Предлагаю сделать в Москве (ну или где-нибудь южнее) ПО-лайт (подробнее про формат вот тут).

Специально посвященный сложным объектам оценки.
Идея ПО понять следующее:
1. Есть или нет, и если есть, то что конкретно - общего в тех действиях и последующих размышлениях, которые осуществляют Специалисты в оценке сложных объектов.
2. Есть или нет, и если есть, то какой - возможный (наиболее общий) алгоритм действия Неспециалиста в отрасли про производству той части оценки - которую он может сделать без участия Специалиста?
3. Есть или нет, и если есть, - какой способ привлекать Специалиста в оценке объекта только к части работ?
Ну и т.д. Позовем людей, которые являются спецами именно в оценке как таковой.
Если не устраивает Москва, - то нас зовут и в Сочи... самое место для морской тематики...


Павел, доброе утро и спасибо за "конструктив" ( это уже не "шашечки рисовать"Круто ). Конечно, я согласен ( правда, нужны еще детали...) И предложенные темы вполне актуальны на мой взгляд. Не согласен только с такими твоими определениями, как "бессмысленность" в отношении дискуссий или "безумие" в отношении взглядов на профессию и ремесло...( посмотри, сколько людей посещают ветки данного раздела... )
Со своей стороны могу предложить "Тумаковским чтениям" ( Павел, только не бронзовей Подмигивание) провести пробное ПО в форме видеоконференции с использованием скайпа ( недавно поставил - работает прекрасно).

Что касается места проведения - отдельный вопрос, наверное, лучше на базе морского вуза в Питере или Одессе. Скажу лишь, что Сочи и "морская оценочная тематика" - две большие разницы... Тогда уже лучше в Пескаре или Сан Бенедетто ( если не в сезон, то дешевле, чем в Сочи Смущение )


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
ЭтоНик
От: Thursday, November 26, 2009 8:20:56 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник

Зарегистрирован: 2/26/2008
Сообщений: 7,066
Местонахождение: Москва
Страсть как хочется в Сан_Бенедетто!
В Пескари почему-то не оченьСмущение

нет невозможного, есть ненужное (Я)
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005