Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Вертикаль непрофессионализма - причина повторения трагедий в море Опции · Вид
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Sunday, December 18, 2011 6:04:27 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Уважаемые коллеги, с болью и бессильным протестом против царящего в современной российской действительности непрофессионализма власть предержащих в сфере безопасности человеческой жизни на море ( увы, не только!) узнал сегодня об очередной трагедии... Опять погибли люди...
Опять возбуждено СК РФ очередное уголовное дело...

Ниже выдержка с сайта http://www.rbcdaily.ru/2011/12/18/focus/562949982323068 :

"18 декабря 2011 года в Охотском море при осуществлении буксировки затонула плавучая буровая установка «Кольская» (порт приписки - Мурманск, судовладелец - ОАО «Артикморнефтегазразведка»). Буксировка велась ледоколом «Магадан» и транспортно-буксирным судном «Нефтегаз 55» по маршруту: полуостров Камчатский - остров Сахалин. По данному факту следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
«В ходе расследования будет проверено техническое состояние буровой установки ( курсив мой - Ю.А.Д.), дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иных должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности работников буровой станции. Расследование уголовного дела продолжается», - говорится в сообщении СК РФ."


Предвижу вопросы известных апологетов оценки "ВСЕГО и ВСЯ", мол, какое отношение имеет эта трагедия к оценке морских судов и стационарных морских платформ ? Вот именно об этом есть смысл подумать, исходя из названия данной ветки.
Прежде всего, имею в виду такие проблемы, как "оценка технического состояния объекта", компетенция и профессионализм экспертов и степень ответственности конкретных участников "вертикали" ...



http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Владимир Владимирович
От: Wednesday, January 11, 2012 8:25:39 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/2/2010
Сообщений: 702
Местонахождение: КЧФ
Погибли люди ...
Цитата:
есть смысл подумать

нанесен урон МСЯС
http://www.navy.ru/news/navy/?ELEMENT_ID=101514
подробности можно найти на форуме http://forums.airbase.ru/2012/01/t84987,21--pozhar-na-apl-ekaterinburg-proekt-667bdrm.8810.html#p2678256, вопрос в разрезе оценки должен ставиться в приоритете узкой специализации.

Рядом с ним - легионер под грубым кварцем
он в боях империю прославил
сколько раз могли убить? а умер старцем
даже тут не существует, Постум, правил
(с)

там за твоей и за моей спиной великий русский город Севастополь.
В начало
 
Владимир Владимирович
От: Wednesday, January 25, 2012 11:17:35 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/2/2010
Сообщений: 702
Местонахождение: КЧФ
Юнитер Арнольд Дмитриевич, извините, но по моему в тему.
Их "вертикаль непрофессионализма", вертикальнее
мля, детский лепет какой-то
Капитан Costa Concordia: В крушении лайнера виноваты судовладельцы
... все понимаю на счет журнализтов и пр., и пр., но единственные слова по данному поводу (удалено цензурой)

Рядом с ним - легионер под грубым кварцем
он в боях империю прославил
сколько раз могли убить? а умер старцем
даже тут не существует, Постум, правил
(с)

там за твоей и за моей спиной великий русский город Севастополь.
В начало
 
Владимир Владимирович
От: Saturday, January 28, 2012 12:32:19 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/2/2010
Сообщений: 702
Местонахождение: КЧФ
"Нет аварийности оправданной и неизбежной. Её создают люди своей халатностью, безграмотностью и неправильными действиями...» ГК ВМФ СССР С. Г. Горшков, почти дословно.
Наверняка у любого оценщика автотранспорта есть права с категорией, как минимум на легковушку, почему же оценкой океанский кораблей занимаются люди у которых наверняка даже нет прав на управление шлюпкой.

Рядом с ним - легионер под грубым кварцем
он в боях империю прославил
сколько раз могли убить? а умер старцем
даже тут не существует, Постум, правил
(с)

там за твоей и за моей спиной великий русский город Севастополь.
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Monday, July 29, 2013 12:59:36 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Посмотрел сегодня повтор на Первом канале документального фильма
К-278. Остаться в живых ( о трагической гибели АПЛ «Комсомолец») . Вот о чём подумал...
Цитата : "Подводникам удалось спустить на воду только один спасательный плот, и тот ветром перевернуло кверху дном. Экипаж пытался воспользоваться двумя спасательными плотами, которые сбросили летчики. Но один из них порывом ветра перевернуло, а другой отнесло далеко в сторону. Именно к тому плоту, который перевернулся, устремилась большая часть моряков, преодолевая ледяную волну в тот момент, когда субмарина, высоко задрав нос, пошла ко дну."

Надувные спасательные плоты вместимостью 20 или 25 чел. ( точно сейчас не помню) были изготовлены на закрытым почтовом ящике ( ВНИИ резиновой промышленности в Московской области). Пренебрежение международными стандартами безопасности было характерной чертой того периода, том числе и советских военно-морских начальников. Не удивительно, что плоты, принятые в качестве спасательных средств для военно-морского флота СССР, не отвечали требованиям Международной конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 г. Не от «порывов ветра», а из-за неправильной конструкции плоты переворачивались вверх дном, что, наряду с другими недостатками,
вместо спасения жизни привело многих моряков к гибели в ледяной воде. ОТВЕТИЛ ЛИ КТО ЗА ЭТО - неизвестно. ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, которое, по всей видимости, осталось не только за кадром... Отвечаю за свои слова, потому что знаю не понаслышке.
Автор этих строк, тогда сотрудник Морского Регистра, спустя несколько лет после этой трагедии участвовал в проведении типовых испытаний таких же спасательных плотов на том же предприятии-изготовителе. Плоты большой вместимости впервые предназначались для морского флота СССР, но не выдержали типовых испытаний, предусмотренных Конвенцией и потому были мной забракованы.

И еще один момент Меня поразил комментарий от 02.08.2011 к первому показу этого фильма (2011 год) пользователя Михаила из Архангельска : « Подводники выполнили свой долг. Но те кто остался в живых по прежнему не угодны нашим командирам. Связисты до последнего поддерживали связь, но только не было перебоев в эфире - а был ТОРГ. Торг - кто и за сколько будет спасать. Позор, прошло 32 года а мы до сих пор об этом молчим».
·

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Monday, August 19, 2013 5:07:49 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Увы, мы начинаем привыкать к катастрофам на водном транспорте...

Сообщение из Омска от 19.08.13 о гибели судна "Полесье-8" на Иртыше :
"... Столкновение теплохода «Полесье-8 » < судно на подводных крыльях >, который шел из Омска в Ачаир, с баржей произошло в субботу 17.08.13 на Иртыше в десяти километрах от Омска. На борту парохода, который после столкновения затонул, находилось 56 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли шесть человек, сорок семь пострадали. В крови у капитана «Полесья» экспертиза обнаружила алкоголь. В соответствии с третьей частью 263 статьи УК России («нарушение безопасности движения водного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц») ему грозит лишение свободы на срок до семи лет."

Очередная трагедия на реке, где опять погибли люди ( глубокие соболезнования родным и близких погибших ) не только из-за т.н. "человеческого фактора"... Безусловно, хотя и мало пока реальной информации, нет оправдания пьянству за рулём речного судна на подводных крыльях... Но приходится, к великому сожалению, признать, что гибель "Булгарии" ничему не научила власть имущих... Опять можно ожидать, что при расследовании этой трагедии кроме обвинений в адрес капитана ( не пытаюсь его оправдывать ) останутся без внимания системные причины, связанные с безопасностью плавания судов данного типа. Имею в виду совершенно негодные ( абсолютно устаревшие ) требования Речного Регистра и ведомственных органов надзора. Вообще непонятно техническое состояние судна ( возрастом ок. 25-30 лет) - судя по " Булгарии" роль и ответственность судовладельца и классификационного общества должны быть расследованы.
Взять хотя бы такой факт, как надежность крепления кресел к палубе ( на памяти авария подрыва скоростного поезда Москва- С.Петербург, точнее, резкого торможения - возрастания ускорения до 4g ), много вопросов к конструктивной безопасности...


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Saturday, August 24, 2013 2:52:51 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
О расследовании гибели морской платформы "Кольская"...
Посмотрел вчера передачу "Человек и закон" на 1 канале об "успехах" дальневосточных следователей в расследовании причин гибели платформы "Кольская" и бОльшей части экипажа. Лишний раз убедился в "дебилизме" нынешних телевизионщиков ( любителей "жаренных фактов") , которые, будучи дилетантами и не понимая сути, рассуждают о причинах морских трагедей и пытаются выдать якобы "истину" на всю страну...
Не меньше поражает чудовищный непрофессионализм ( или нечто иное ? ) местных руководителей следственных органов, когда молодой "руководящий товарищ" (по сути дилетант в этом деле), не обладая ни специальными знаниями, ни опытом серьезных расследований, "надувая щеки", выдает на многомиллионную аудиторию явную чушь... Мол причина аварии в том, что при буксировке платформы увеличили скорость до 5 узлов, вместо разрешенной скорости в 3 узла ... Даже не хочется перечислять, сколько бреда услышали люди в этой передаче из-за того, что по неизвестным причинам ( а может, известным ?) в эфире не прозвучали мнения независимых опытных профессионалов. ... При всем уважении и сочувствии к женам погибших моряков, высказавшим своё мнение в передаче, они не в состоянии профессионально проанализировать причины аварии, как с технической точки зрения, так и с юридической.
Убежден, что объективное и независимое расследование морских катастроф нельзя поручать местным правоохранительным органам - только Высшему специализированному суду.

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Tuesday, November 05, 2013 2:50:14 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
В продолжение темы о гибели платформы "Кольская". Сегодня опубликовано сообщение о завершении следствия, дело передано в суд. Что сказать?

По меньшей мере "странное" расследование, если не сказать, более крепкими словами. Прежде вс его, абсолютно непрофессионально определены причины гибели платформы и, главное, находившихся на ней людей. Спустя два года расследования следователи нашли "стрелочников" и вопреки здравому смыслу и логике (не говоря уже о морском законодательстве и практике ) назвали главным обвиняемым погибшего при аварии начальника буровой платформы (?). Больше того, если верить публикации, следствие совершенно неправомерно назвало начальника платформы Терсина, НАХОДИВШЕГОСЯ НА НЕСАМОХОДНОМ БУКСИРУЕМОМ ОБЪЕКТЕ, " Ответственным за буксировку СПБУ "Кольская" " (?)
Причём здесь пресловутое " увеличение скорости движения до 4,8 узлов" ? Наверное, даже юному штурману после мореходки известно, что это исключительно компетенция буксировщика, но отнюдь не Терсина. Ну, а в данном случае это практически никак не могло привести не только к повреждению корпуса , но и к аварии . Другое дело, опускать или нет колонны для увеличения остойчивости - компетенция начальника буровой и капитана буксировщика.

Цитата :
" Ответственный за буксировку СПБУ "Кольская" Терсин, желая обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узлов, о чем по электронной почте доложил Лихвану и Бордзиловскому. Однако те никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли, указаний о снижении скорости буксировки до разрешенных пределов не дали."


Ниже цитата с сайта http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/05/1195942.html

МОСКВА, 5 ноября. Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о гибели 53 человек при крушении самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская" в Охотском море.

Обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта предъявлены исполняющему обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Леониду Бордзиловскому, а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану.

Как сообщил "Росбалту" официальный представитель СКР Владимир Маркин, следователи восстановили картину крушения. Буксировка СПБУ "Кольская" по маршруту — западный участок шельфа полуострова Камчатка в направлении острова Сахалин началась 11 декабря 2011 года. И.о. главного инженера Бордзиловский, проигнорировав неоднократные требования своего подчиненного — начальника СПБУ о необходимости вывоза с "Кольской" незадействованных в буксировке 28 человек, устным распоряжением запретил организовать вывоз персонала, в результате чего буксировка началась с 67 членами экипажа на борту.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. В ночь на 16 декабря по курсу следования буксирного каравана наблюдалось резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку СПБУ "Кольская" Терсин, желая обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узлов, о чем по электронной почте доложил Лихвану и Бордзиловскому. Однако те никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли, указаний о снижении скорости буксировки до разрешенных пределов не дали.

В течение следующего дня в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки были получены деформации наружной обшивки корпуса СПБУ, образовались трещины. На СПБУ стала поступать вода и к концу дня образовался крен носовой части. При этом прогноз погоды на ближайшие сутки был неблагоприятным.

По спутниковой связи Бордзиловский и Лихван неоднократно извещались о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ и перехода в режим дрейфования. Однако, рассчитывая на благоприятный исход событий, те игнорировали поступающую тревожную информацию и никаких мер по спуску на СПБУ опорных колонн своевременно не предприняли.

С 17 по 18 декабря 2011 года под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с, и волн высотой до 4-5 м на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры. В результате повреждения обшивки корпуса были затоплены балластные цистерны и образовался крен платформы. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента и последующему прогрессирующему затоплению неповрежденных отсеков буровой установки.

Практически спустя сутки Бордзиловский и Лихван дали запоздалое указание опустить опорные колонны для улучшения остойчивости "Кольской". Вместе с тем принятое решение было несвоевременным, так как из-за крена опорные колонны не вышли из-за оцепления и опустить их не удалось. Хотя Бордзиловский и Лихван знали, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа, мер к организации спасательной операции они не приняли, констатировали в СКР. Более того, устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения.

Вопреки запрету, в 09:45 18 декабря из-за критичности ситуации капитан подал сигнал SOS, но было уже поздно. В 12:46 СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 тыс. метров. Погибли 53 члена экипажа СПБУ, пострадали три человека.

"Таким образом авария и ее последствия обусловлены не одним нарушением правил и требований безопасности движения и эксплуатации судна, жизни и здоровья граждан, ненадлежащим исполнением Бордзиловским и Лихваном своих обязанностей, а совокупностью нарушений, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления", — констатировал Владимир Маркин.

Обвиняемые уведомлены об окончании предварительного следствия, проводится процесс уведомления потерпевших. В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления."

P.S. Неужели следствие не привлекло к расследованию опытных морских экспертов, ну, стыдно же перед всем миром ... За державу обидно ...


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Tuesday, April 14, 2015 1:12:51 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
В продолжение темы. Гора ( местная ) родила даже не мышонка, а нечто вообще непотребное. Нет слов... Ну, нельзя местным следователям расследовать серьезные аварии, тем более, в системе Газпрома... Как тут не вспомнить "Левиафан"... Стыд и позор! Ниже только факты .

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» (далее – СПБУ «Кольская», СПБУ) с 67 членами экипажа на борту. Ниже текст официального сообщения, опубликованного на сайте http://dvsut.sledcom.ru/news/item/903402/

" Перед судом предстанут виновники крушения плавучей буровой «Кольская», затонувшей 18.12.2011 в Охотском море
В Сахалинской области перед судом предстанут лица, виновные в крушении самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» в Охотском море, в результате которого погибли 53 члена экипажа
12 Марта 2015
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» (далее – СПБУ «Кольская», СПБУ) с 67 членами экипажа на борту. Двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - судовладельца «Кольская» (далее – ОАО «АМНГР», акционерное общество), а именно, бывшие исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Следствию удалось восстановить картину крушения:
В апреле 2011 года между ОАО «АМНГР» и ООО «Газфлот» был заключен контракт о строительстве поисковой скважины «Первоочередная-1». В соответствии с ним с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По завершении работ между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «АМНГР» было заключено соглашение о буксировке «Кольской» с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области. В качестве буксиров привлечены ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-55».
По условиям соглашения, маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. Протяженность буксировки составляла – 917 миль. В соответствии с требованиями «Руководства по безопасной буксировке» максимальная скорость буксировки не должна превышать 3,2 узла, а при высоте волны более 4 м и скорости ветра более 17,1 м/с необходимо опустить опорные колоны на 2 пролета (примерно на 13,12 м ниже основной палубы) и приступить к дрейфу. Ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР».
11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка СПБУ «Кольская». На ее борту находилось 67 членов экипажа. В нарушение требований документов о безопасном составе экипажа, в целях экономии денежных средств предприятия, и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил организовать вывоз с судна 28 человек, незадействованных в буксировочной операции.
В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных условиях. На шестые сутки произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил исполняющим обязанности заместителю генерального директора и главного инженера. Последние, указаний о ее снижении до разрешенных пределов не дали, самонадеянно рассчитывая на благополучный исход.
В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на СПБУ непрерывно начала поступать вода, образовался дифферент (крен) носовой части.
Предвидя наступление общественно-опасных последствий, начальник «Кольской» проинформировал руководство о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости, и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер по их спуску своевременно не предприняли.
В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента. Только спустя сутки, обвиняемыми было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося дифферента (крена), опорные колонны не вышли, опустить их не удалось. Принятое решение оказалось несвоевременным.
В условиях критической ситуации, осознавая, что крен на СПБУ постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые, в целях экономии денежных средств предприятия, никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия СПБУ своевременно не организовали.
Вопреки запрету и бездействию руководства, в утренние часы 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим.
18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут (время Сахалинское) указанных суток СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лицам.
Следствие констатирует, что непосредственной причиной крушения СПБУ «Кольская» явилась потеря плавучести в результате повреждения деталями носовой опорной колонны наружной обшивки корпуса платформы в нижней части направляющей шахты носовой опорной колонны и затопления всех балластных танков, граничащих с носовой шахтой, которые произошли в результате превышения скорости буксировки в период 15-16 декабря 2011 года, а также штормования 17-18 декабря 2011 года с неопущенными опорными колоннами в условиях интенсивной качки.
Крушение и трагические последствия обусловлены не одним нарушением со стороны исполнявших обязанности зам. генерального директора и главного инженера, а их совокупностью, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.
По уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Так же, проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу."


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Monday, September 14, 2015 3:37:16 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
В продолжении темы - в Мурманском суде рассматривается дело о гибели самоподъемной плавучей буровой платформы "Кольская" (в Охотском море при буксировке платформа затонула, погибли 53 чел.)
Ниже копия моего поста от 14.09.2015 на форуме "Мореход.ру", адрессованного двум женщинам -родственникам погибших, самоотверженно ведущим борьбу с продажными чиновниками и "Басманным правосудием":

Уважаемые Ирина Андреева и Наталья Дмитриева! Мой респект и искреннее уважение вам и всей вашей группе, создавшей сайт "ПОГИБШИМ и ВЫЖИВШИМ на СПБУ "КОЛЬСКАЯ" https://vk.com/club33338253. Ознакомившись с публикациями на сайте, особенно с копиями неизвестных ранее документов ( например, Договор о буксировке ПБУ , показания основных фигурантов процесса и т.п.), наглядно виден чудовищный непрофессионализм и ангажированность следствия, его неуклюжие попытки перевести всё на второстепенных стрелочников... Поражаюсь, как можно было поручать местным дальневосточным следователям проведение расследования этой тяжелейшей морской аварии. Низкий поклон смелым и мужественным женщинам, ведущим неравную борьбу с продажными чиновниками и "басманным правосудием". Готов оказать вам всяческую помощь и поддержку в отношении анализа технических причин аварии и игнорирования следствием грубейших нарушений российского/ международного морского законодательства и морской практики буксировки. Надеюсь, что кроме меня многие профессионалы придут вам на помощь.
С глубоким уважением,
Юнитер Арнольд Дмитриевич, инженер-кораблестроитель, бывший работник Морского Регистра с 30-летним стажем, последние 25 лет независимый морской сюрвейер и консультант, эксперт в области расследования морских аварий и оценки судов . Мой эл.'адрес : <arnold.yuniter@virgilio.it>


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Friday, April 01, 2016 3:54:46 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
В продолжение темы: С 15 сентября 2015 года началось наше сотрудничество... Увы, кроме меня никто из многочисленных участников профессионального сайта "Мореход.ру" не присоединился... Что можно сказать - к великому сожалению, успехов - ноль, вялотекущее судебное разбирательство в Мурманске базируется на результатах малограмотного и ангажированного (?) предварительного следствия. Сегодня всей стране известно,что бывший следователь по особо важным ( фактически - "мальчик в погонах") уволен по причине фальсификации множества документов и показаний выживших и родственников погибших.
...Спустя почти 9 месяцев судебного разбирательства 30.03.2016 в Первомайском суде г. Мурманска были допрошены эксперты ЦНИИМФа, проводившие комплексную технико-эксплуатационную судебную экспертизу причин гибели СПБУ "Кольская" - ПЕТРОВ А.А. и АНИСИМОВ Н.Б.
Ниже копия моего поста от 31.03.2016 с сайта "ПОГИБШИМ и ВЫЖИВШИМ на СПБУ "КОЛЬСКАЯ" https://vk.com/club33338253.

" Мне уже приходилось ранее упоминать о низком качестве экспертизы, непонятно, как вообще можно было все решения малограмотного предварительного следствия основывать на подобной экспертизе ( якобы. увеличение скорости буксировки до 4,5 узлов - главная причина гибели СПБУ "Кольская" )
Ниже лишь часть моих вопросов, если бы мне пришлось задать их в процессе судебного заседания.

1) БЫЛА ЛИ ЭКСПЕРТИЗА КОМПЛЕКСНОЙ ?
Напомню, что «….в соответствии со статьей 201 УПК РФ производство комплексной экспертизы осуществляется несколькими экспертами на основе использования разных специальных знаний» ( из «ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 21 декабря 2010 г. N 28 «О СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ»
Кроме того, не менее важно, что « Вопросы, поставленные перед экспертом, и заключение по ним не могут выходить за пределы его специальных знаний.»
И еще одна цитата : « Неполным является такое заключение, в котором отсутствуют ответы на все поставленные перед экспертом вопросы, не учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения поставленных вопросов.»

2) Как известно, г-н Петров является специалистом в области Гидрографии.
В этой связи небольшая справка для суда: " ГИДРОГРАФИЯ (от гидро... и...графия) это наука о судоходных трассах, формах дна океанов, морей, озер, водохранилищ, рек, каналов, разрабатывающая способы улучшения судоходных путей... Иначе говоря, эта отрасль прикладных наук, которая занимается измерением и описанием физических характеристик океанов, морей, прибрежных районов, озер и рек, а также прогнозированием их изменения на протяжении времени с основной целью обеспечения безопасности навигации …".

ВОПРОС: Желательно узнать от Вас, какое учебное заведение и когда Вы закончили, каково кратко Ваше Резюме и научные труды, чтобы удостовериться в Ваших специальных знаниях и компетентности, убедиться, что эксперт имеет право дать заключение о техническом состоянии СПБУ «Кольская» ? Особенно в отношении исследования особенностей прошлой эксплуатации СПБУ ? Например, анализа прошлых аварий, повреждений корпусных конструкций при «сухой» и «мокрой» транспортировках ?

ВОПРОС: Являетесь ли Вы специалистом и имеете практический опыт в области технологии сварки корпусных конструкций морских судов ? Например, применительно к объекту исследования могли бы Вы оценить качество приварки деталей морского крепления опорных колонн СПБУ по-походному при отправке платформы на транспортном судне вокруг Африки? Оценить техническое состояние платформы после прибытия в порт Магадан, в частности, причину возникновения усталостных трещин в днищевых балластных танках №№ 2, 3, 30 и 31.

ВОПРОС: Позволяет ли Ваша квалификация и компетентность исследовать по документам DNV и РМРС классификационный ремонт СПБУ в 2008-20010 г.г.? В частности, выполнение всех требований по корпусной части прежнего классификационного общества ( DNV) при переходе класса в ведение Российского Регистра?

ВОПРОС: Имеете ли Вы специальные знания и практический опыт в сфере морского страхования плавучих морских сооружений (CОГАЗ, компания GL Noble Denton ) ? Известно ли Вам о международной практике участия Гарантийного Морского Сюрвейера в организации и контроле проведения сложных морских буксировок самоподъемных морских платформ?

ВОПРОС: Просьба рассказать суду, каков Ваш практический опыт в области судовождения, конкретно, в сфере «мокрой» буксировки таких сложных и необычных для российского судоходства морских объектов, как СПБУ ? А также имеете ли практический опыт в области обеспечения безопасности людей на борту буксируемой платформы ( при наиболее опасном виде морских буксировок!) ?

ВОПРОС : Имеете ли Вы представление о требованиях классификационных обществ и Международной Морской Организации (ИМО) в части подготовки буксируемого объекта к "мокрой" буксировке, готовности буксиров и буксирных устройств к морской буксировке, о степени ответственности участников, юридических и физических лиц?

ВОПРОС по Вашей специальности гидрографа, относящийся к остойчивости СПБУ, включая параметры качки при морском переходе и особенно о влиянии поднятых опорных колонн на аварийную остойчивость. В этой связи просьба ответить, изучили ли Вы при исследовании причин гибели СПБУ «Кольская» требования построечной «Информации об остойчивости №.... ....» . В частности, исследовали ли ограничения Морского Регистра при «мокрой» буксировке платформы в отношении предельного допустимого волнения моря:
- для буксировки в пределах месторождения и
- для буксировки при морском переходе .

ВОПРОС : Желательно в связи с этим получить от экспертов разъяснение, что означает «максимальная высота волны (через гребень) ? И в какой мере это понятие ( «высота волны (через гребень) соответствует общепринятому в мире морской и гидрографической практике величине «значительной высоты волны» ?

ПРИМЕЧАНИЕ:
Пояснение для суда об ошибках при переводе. Фактически в русском тексте «Информации...» ( оригинал на англ. языке, поскольку СПБУ проектировалась и строилась фактически на класс DNV (Норвежского Регистра ), оформление класса Регистра СССР (1985 г. Финляндияг) носило по сути формальный характер.

При переводе была допущена ошибка - например, для буксировок на месторождении в документах Регистра фигурирует буквально « высота волны 5 м», а для морских буксировок – 25 м (?). Исходя из современных представлений указанные величины ( 5 м и 25 м) не должны были фигурировать в недавно выданных документах Регистра ( 2011 г) , поскольку обычно в разрешительных документах допустимые в эксплуатации значения волнения моря указываются в т.н. "значительных высотах волны" , которые в 2 (два!) раза меньше величин экстремальных высот ОДИНОЧНЫХ ВОЛН ( ОТ ГРЕБНЯ ДО ВПАДИНЫ). Суть в том, что в оригинале (англ. текст) была указана высота экстремальной индивидуальной волны, что подчеркнуто словами ( от впадины до гребня -«crest- to-trough height of wave» ) . В мировой практике судоходства и метеорологических прогнозах принято регламентировать морское/океанское волнение т.н. «значительной высотой волны» (significant wave height - SWH или Hs или H1/3 ). В отличие от единичных экстремальных волн ( «crest-to-trough height of wave») моряки получают прогнозы "Значительной высоты волны" (т .е. расчетные значения высот группы волн )

ВЫВОД: Неправильное толкование понятия "высоты волны" при морских буксировках СПБУ "Кольская" из-за неверного перевода в русском тексте "Информации об остойчивости" ( соответственно, в "Свидетельстве о классе" РМРС, где сделана ссылка на этот документ ) привело фактически к недопустимому снижению уровня безопасности в силу непрофессионализма и некомпетентности "успешных менеджеров" и "удобных" контролеров.
Для сравнения, цитата из «Руководства для буксировок СПБУ...» ( Англия) : «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПО "ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЕ ВОЛНЫ" (significant wave height) в режиме «буксировки, ограниченной по погоде» (weather-restricted operation) для буксировок большинства СПБУ находятся в диапазоне от 0,5 до 1,5 метра».

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
игор
От: Friday, April 01, 2016 4:36:53 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):

Арнольд Дмитриевич, при всем уважении, ваши ошибки типовые. Все эти вопросы типа "ВОПРОС:", где родился и крестился эксперт, они вообще не о чем....какие там научные труды?
Судя по тому, что вы написали, это школьный курс физики и математики.
Хотите помочь "двум женщинам -родственникам погибших, самоотверженно ведущим борьбу с продажными чиновниками и "Басманным правосудием""? Так помогите правильно.
Свяжитесь с их адвокатом, предложите написать заключение специалиста, посоветуйте, кто еще может из специалистов так помочь.
Только письменно помогать надо. Сжато и по сути. А не задавать 25 вопросов ни о чем....
Извините, если обидел, но дело-то уголовное, и кто-то посадят. Посадят обязательно, вот вопрос кого, он частично в вашей компетенции.
В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Saturday, April 02, 2016 12:27:32 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
игор сообщал(а):

Арнольд Дмитриевич, при всем уважении, ваши ошибки типовые. Все эти вопросы типа "ВОПРОС:", где родился и крестился эксперт, они вообще не о чем....какие там научные труды?
Судя по тому, что вы написали, это школьный курс физики и математики.


Игорь Борисович, очень ценно, что откликнулись, наверное, вспомнили, что пора переквалифицироваться "в управдома"Не понимаю ( а может в страхового сюрвейера и лосс аджастера?). Видимо, Вы ничего не поняли, речь не об экспертизе залива квартиры в хрущовке, а расследовании причин катастрофы самоподъемной плавучей буровой платформы ( страховая стоимость 100 млн долларов США) при буксировке зимой в Охотском море, когда бОльшая часть экипажа погибла (53 чел.!). Спустя 4 года бездарного следствия, наконец начался суд в Мурманске и усилиями родственников потерпевших были обнаружены массовые фальсификации бывшего следователя ("мальчик в погонах") - его срочно уволили и даже завели уголовное дело... Так у нас построена судебная система, что уголовное дело против двух стрелочников рассматривает суд общей юрисдикции, в котором ни судья, ни государственный обвинитель, ни адвокат родственников потерпевших ни с какого боку не были связаны с морской отраслью... Обвинение базируется исключительно на результатах судебной экспертизы, проведенной двумя учеными мужами ЦНИИ Морфлота ( один из них гидрограф, а второй - узкий специалист по остойчивости). Что касается "вопросов" - они подготовлены для суда (точнее, для адвоката родственников потерпевших). Разумеется, для столь опытного "морского оценщика" (ник ИГОР) мои рекомендации адвокату - "школьный курс физики и математики"

игор сообщал(а):
Хотите помочь "двум женщинам -родственникам, самоотверженно ведущим борьбу с продажными чиновниками и "Басманным правосудием""? Так помогите правильно.
Свяжитесь с их адвокатом, предложите написать заключение специалиста, посоветуйте, кто еще может из специалистов так помочь.
Только письменно помогать надо. Сжато и по сути. А не задавать 25 вопросов ни о чем....


Игорь Борисович, не зная броду, не суйтесь в воду. Всё это уже было проделано ( совершенно безвозмездно в течение нескольких месяцев я изучал материалы в открытой печати - подготовленное мною письменно "Предварительное мнение специалиста" (не было еще всех материалов... ) было передано адвокату потерпевших и приложено к его исковому заявлению, отправленному в адрес Руководителя Следственного комитета РФ 10.02.2016 - всё вернулось отпиской ( сообщили, что переслали всё в адрес подразделения СК, проводившего предварительное следствие... ( И щуку бросили в реку"

игор сообщал(а):
Извините, если обидел, но дело-то уголовное, и кто-то посадят. Посадят обязательно, вот вопрос кого, он частично в вашей компетенции.


Игорь Борисович, you are naiveГрусть У нас вертикаль непрофессионализма...



http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Wednesday, August 24, 2016 5:17:07 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Катастрофа «Адмирала Нахимова» - 30 лет спустя.

Не только из моей памяти, но, уверен, из памяти многих людей моего поколения никогда не уйдут воспоминания о самой крупной морской катастрофе в Черном море, когда 31 августа 1986 года пассажирский п/х «Адмирал Нахимов», выходящий из порта Новороссийск, столкнулся с заходящим в порт груженым балкером «Петр Васёв» и затонул в течение 7- 8 минут. Нельзя без содрогания вспоминать о числе жертв этой страшной трагедии - 423 человека были признаны погибшими и 65 человек – без вести пропавшими ( на борту судна, совершавшего круиз на линии Одесса-Батуми, находилось более 1300 человек).

В качестве «козлов отпущения» быстро нашли стрелочников

Конечно, нельзя было властям спустить на тормозах такую трагедию, ведь почти полтысячи жертв - такого еще не было со времен «Титаника» , да еще в теплом спокойном море... В качестве «козлов отпущения» быстро нашли стрелочников : следствие в Москве (Генеральная Прокуратура ) и советский суд в Одессе по указанию партийных боссов обвинили во всех грехах капитанов столкнувшихся судов. Спору нет, с точки зрения судовождения имели место нарушения Правил и норм морской практики, конечно, здесь велика роль капитана судна. Но почему при столкновении пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» с грузовым сухогрузом «Петр Васёв» 31 августа 1986 г. оказалось столько жертв ? На эту тему было наложено табу с самого верха... Фактически сработала «совковая» система правосудия, сохранившаяся в постпостроечные годы ( под названием а-ля «Басманный суд» ) Суд даже не расследовал эту тему. Реальные виновники людской трагедии при катастрофе под Новороссийском ушли от ответственности ...

Профессионалам было ясно, что причина такого большого числа жертв отнюдь не в ошибке капитанов

В ту пору не было еще Интернета и Форумов, правда, было уже на самом верху заявлено о необходимости гласности и перестройки... Со скрипом, но в отраслевой печати появилась дискуссия о безопасности мореплавания под названием «Вина невиновного».. Конечно, здравомыслящим профессионалам в морской отрасли было ясно, что причина такого большого числа жертв отнюдь не в ошибке капитанов столкнувшихся судов. Автор этих строк в 1988 году ( тогда старший эксперт Главного управления Морского Регистра ) открыто заявил об этом на всю страну в газете "Водный транспорт", написав тогда статью под названием " Морские аварии начинаются на берегу". ... Об этом же тогда написал в газете «Известия» ( 23.08.1988) капитан дальнего плавания Аркадий Богдан, сославшись на моё выступление в печати. Ниже цитата :

« Как пишет на страницах газеты «Водный транспорт» (12.08.1988) старший эксперт Главного управления Регистра СССР А.Юнитер, конструкция судна не отвечала даже требованиям Международной конвенции 1948 года по охране человеческой жизни на море.»

Наплевать было властям на Международную Конвенцию – достаточно было прикрикнуть на «карманный» Морской Регистр и документы о годности пассажирского судна готовы.

Старый грузо-пассажирский пароход доставшийся нам в качестве трофея, имел не только запредельный возраст (более 60-ти лет ), но давно не отвечал многим требованиям безопасности, в том числе требованиям Международной конвенции об охране человеческой жизни 1948 года в отношении аварийной остойчивости и непотопляемости.

Каботаж или загранплавание? Жизнь людей при этом – дело десятое...

В то время подход к безопасности плавания, включая и жизни людей, существенно отличался в зависимости от района плавания – загранплавание или каботаж. Правда, и в отношении загранплавания тоже были два подхода, «загнивающие» капиталистические страны (например, государства Европейского Союза, США или Япония) и бывшие соцтраны. Помните, была такая присказка : « Курица – не птица, Польша ( Болгария и.п.) – не заграница». Ну, и что ? Наплевать было властям на Международную Конвенцию, какие проблемы ? Достаточно было лишь Руководству Минморфлота или начальникам морским пароходств «попросить» Морской Регистр и документы о годности пассажирского судна к плаванию готовы. Не могу забыть, как сразу после трагедии по центральному телевидению показали пресс-конференции в Москве, где выступил заместитель Министра морского флота СССР и, высоко подняв руку с Сертификатом о классе Морского Регистра, ничтоже сумяшеся, нёс ахинею о якобы полной технической пригодности этого старого корыта. Помню также, как тогда, еще в самом начале перестройки, мой убеленный сединами коллега в Одессе говорил : « Раньше у нас в Союзе был Морской Регистр и Речной Регистр. А теперь у нас «Ручной Регистр»...

Спустя 30 лет после трагедии под Новороссийском продолжаем наступать на те же грабли...

Сегодня всё яснее становится, что в расследовании серьезных аварий «на земле, в небесах и на море» ничего практически не изменилось, Всё осталось на том же «совковом» уровне, если еще не хуже... Чиновники и законодатели продолжают наступать на те же грабли, не понимая, что ВСЯ система прогнила до основания, начиная с пресловутой чиновничьей вертикали непрофессионализма и коррупции.
Нельзя пренебрегать международными стандартами безопасности, мировой практикой расследования аварий и катастроф независимыми профессиональными структурами (т.е. не подчиненными напрямую отраслевому ведомству!). И, конечно, нужна реальная гласность - результаты расследования аварий должны обязательно публиковаться, обсуждаться в экспертном сообществе. Как вариант, желательно обсудить возможность участия в расследовании аварий независимых морских экспертов на конкурсной основе.
Многие знаковые аварии в постперестроечные годы ( о них будем вести разговор в дальнейшем) привели к гибели сотен людей по причинам, отнюдь не связанным лишь с «человеческим фактором», как пытаются свести к этому чиновники разных мастей.

http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Thursday, October 13, 2016 1:48:52 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
В продолжение темы о расследовании гибели плавучей буровой платформы "Кольская".
Фейсбук для своих пользователей практикует такой приём, как вспоминает тот или иной пост в этот же день спустя годы. Напомнил о публикации 13 октября 2012 года (кажется, есть и здесь...) Ниже мой ответ:

"Так сложилось, что в 2015 -2016 г.г. мне довелось ознакомиться с документами о гибели СПБУ "Кольская" опубликованными в открытой печати родственниками жертв этой морской катастрофы. Во время судебных слушаний в Мурманском суде ( спустя 4 года следствия (!), вскрылись факты чудовищного непрофессионализма и фальсификаций, некомпетентности и подлости чиновников и гос. контролеров. Это отдельная тяжелая история...которая тянется вот уже 5 лет... Что касается воспоминаний о сделанной публикации в Фейсбуке от 13.10.2012 , речь шла о бездарном подводном обследовании затонувшей платформы ( цитата : "Очередной позор - местный следователь, явно не эксперт (! ) наблюдает за монитором подводную съёмку лежащей на дне платформы вместо опытнейшего независимого профессионального эксперта.")
Как выяснилось Мурманском суде ( спустя 4 года следствия (!), впустую были затрачены огромные средства: кроме некомпетентных следователей и одной женщины из потерпевших родственников ни один профессиональный эксперт в этом обследовании не участвовал. Больше того, сам диск с множеством фотоснимков по неизвестной причине был изъят из материалов дела(!) Следователя, допустившего фальсификацию и подлог уволили, проведенную судебную экспертизу сотрудниками ЦНИИ Морфлота признали недостоверной и ... суд назначил повторную тому же Институту(?). Что сказать? Действительно, за державу обидно..."


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Thursday, January 26, 2017 1:33:06 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
В продолжение темы. Уже ничему не удивляемся, нет слов - одни эмоции.
Суд приговорил экс-следователя к штрафу за фальсификацию доказательств по делу буровой «Кольская»
https://www.novayagazeta.ru/news/2017/01/24/128388-sud-prigovoril-eks-sledovatelya-sk-k-shtrafu-on-falsifitsiroval-dokazatelstva-po-krusheniyu-burovoy-kolskaya
12:58 24 января 2017
Татьяна Брицкая собкор " Новая газета" в Заполярье.

Центральный районный суд Хабаровска прекратил уголовное дело в отношении экс-следователя Дальневосточного следственного управления на транспорте Виталия Фердера и приговорил его к штрафу.
Такое решение суд принял по ходатайству самого следственного управления.
Ведомство просило прекратить уголовное преследование и заменить его так называемой мерой уголовно-правового характера — судебным штрафом. Выгодно это было и обвиняемому, который теперь юридически не судим, его биография чиста, и СК — такой ход позволил избежать открытых слушаний, на которых могли бы вскрыться нелицеприятные подробности того, как была организована работа над резонансным делом о крушении буровой платформы «Кольская», затонувшей в Охотском море пять лет назад.
Как уже рассказывала «Новая», множественные фальсификации в деле вскрылись лишь в ходе судебного рассмотрения, которое идет в Мурманске второй год. Новые и новые подлоги, поделки подписей и процессуальных документов продолжают обнаруживаться до сих пор. Из материалов дела, присланных в Мурманск с Дальнего Востока, по дороге исчез целый том и важнейшие вещдоки. По странному совпадению — именно те, которые могли бы указать на вину руководства ОАО «Арктикморнефтегазразведка», собственника платформы.
По мнению многих потерпевших, на скамье подсудимых сидят стрелочники. Не верят люди и в то, что скромный следователь по собственной инициативе, без ведома руководства, подтасовывал факты и шел на риск. Впрочем, об этом узнать теперь затруднительно: публичного процесса против Фердера не будет.
Единственные, кто возражал бы против закрытия дела в отношении экс-следователя, — родственники погибших на платформе. Но их признавать потерпевшими не захотели — соответствующий документ обнародовала Елена Богуш, вдова механика Ильи Карташева, обнаружившая в судебном деле поддельные протоколы своих допросов. На ее ходатайство Дальневосточное управление ответило отказом с формулировкой: «Достаточных данных о том, что Богуш Е.Ю. преступлением причинен моральный вред, не добыто».


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
игор
От: Thursday, January 26, 2017 1:50:27 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
Единственные, кто возражал бы против закрытия дела в отношении экс-следователя, — родственники погибших на платформе. Но их признавать потерпевшими не захотели — соответствующий документ обнародовала Елена Богуш, вдова механика Ильи Карташева, обнаружившая в судебном деле поддельные протоколы своих допросов. На ее ходатайство Дальневосточное управление ответило отказом с формулировкой: «Достаточных данных о том, что Богуш Е.Ю. преступлением причинен моральный вред, не добыто».

Протокол подписывается допрашиваемым.....дальнейшие действия, думаю понятны.
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005