Поиск Карта сайта Главная страница

 

            RICS   


Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности
Перейти к заполнению регистрационной анкеты претендента.


По вопросам переноса и удаления постов, веток и форумов обращаться в Администрацию портала
Главная
Правила форума
FAQ

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Информация о пользователе: Алекси’
Информация
Имя: Алекси’
Ранг: Кандидат
Статистика
Зарегистрирован: Friday, April 13, 2018
Предыдущий визит: Tuesday, August 14, 2018 7:06:40 AM
Количество сообщений: 10
[0.01% от всех сообщений / 0.08 сообщений в день]
Аватара
Карточка
Последние 10 сообщений
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Sunday, May 27, 2018 12:13:10 PM
Кондаков Игорь сообщал(а):
Хорошая специальность - эксперт-техник Улыбка Ни оценщик и не эксперт Улыбка

И очень лично меня расстраивает этот факт, так как очень нравится это направление деятельности.
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Sunday, May 27, 2018 12:11:57 PM
Цитата:

То есть целесообразность проведения расчёта детали никого не интересует?
Что написал инспектор в правке (а то и в Извещении владелец) то и считаем?
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Friday, May 25, 2018 9:16:56 PM
Практик страхования сообщал(а):
Иногородний приложил к своей рецензии запрос одного страховщика (вроде бы Согласие или Альфа) в ЦБ: может ли "голый" эксперт-техник давать заключения по таким вопросам. И ответ с обоснованием, ссылками на программы обучения и т.д. Что нет.


Сейчас зашёл в требования к программам обучения. В СД.06 «методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений ТС». Там очень много моментов из транспортной трасологии (особенно причинно следственная связь между повреждениями и обстоятельствами ДТП), которые должен знать эксперт-техник.
Не понимаю
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Friday, May 25, 2018 9:01:42 PM
Что-то много ошибок сделал выше, прошу прощения)
Если взять рекомендации по выполнению задания - шаблон заклбчения. Там пункт 7.2 вроде полностью посвящён исследованию обстоятельств ДТП, где также указано о тех же методах транспортной трасологии, сравнении повреждений контактируемых автомобилей. Следовательно, из выше сказанного, нам просто игнорировать данный пункт, написав, что для решения данного вопроса необходимо привлечение эксперта-трасолога? (Если имеются сомнения в некоторых деталях). Опять же они у нас будут, если у нас мало информации.
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Friday, May 25, 2018 8:46:13 PM
blinov-a-v сообщал(а):
Алекси’ сообщал(а):
Хорошо, а как же тогда ...


Не берусь давать разъяснения, судите сами:

Приказ Минтранса РФ от 22 сентября 2016 г. N 277:
6. Эксперт-техник должен знать: …
7. Эксперт-техник должен уметь: …

... и ничего про транспортно-трасологическую экспертизу.

Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. №№ 14, 24, 58 «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников»:
... Методы транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, дорожно-технической экспертизы, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз... Практикум: организация ... (всех указанных экспертиз).

Итак, эксперт-техник "в чистом виде" должен знать только то, что есть такие экспертизы и при необходимости должен уметь их организовать, то есть привлечь правильных специалистов и поставить перед перед ними правильные вопросы.

ЕМ предназначена для использования отнюдь не только Э-Т, так что из содержания главы 2 отнюдь не следует, что все это обязан делать сам Э-Т.

Так что мне теперь понятно, почему МАК завернет заключение кандидата с великолепным трасологическим исследованием, но не содержащее расчета СВР. И совершенно справедливо. Для сомнительных моментов есть раздел "ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы".




В начале ЕМ указано
Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Здесь и про трасолога ни слова. Только про судебного эксперта. А это уже в рамках судебного разбирательства. В страховых и их представителях тоже не всегда есть эти трасолога.
В экспертных организациях, но во многих пунктах указано эксперт-техник (экспертная организация)
Тем самым немного приравнивая эти понятия.

Я конечно же не отрицаю, что расчёты восстановительно ремонта должны соблюдаться ( и это важно)
Но и элементарные вещи эксперт-техник должен уметь различать в трасологии (например, направление следообразующей силы).

А так получается, что основы трасологии он знать не должен, а должен считать все что видит?
Либо считать только после заклбчения специалиста трасолога.




Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Friday, May 25, 2018 5:46:12 PM
И, если не ошибаюсь, при обращении СК трасологу, он выступает в качестве специалиста, и соотвественно, никакой отвественности (уголовной и административной) не несёт. Может я конечно что-то не до конца понимаю)
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Friday, May 25, 2018 5:40:20 PM
Хорошо, а как же тогда Глава 2 ЕМ?
Где нужно сопоставлять повреждения автомобилей, составления графических схем, использования аналогов (при необходимости)? Использование методов транспортной трасологии?
Как сопоставлять повреждения контактируемых автомобилей, если мы не знаем год, а соответственно модификацию автомобиля виновного (в некоторых моделях они существенно разнятся) ?
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Tuesday, April 17, 2018 7:53:08 AM
Александр174 сообщал(а):
Алексия сообщал(а):

1. Каким нормативным актом установлены требования к оформлению экспертного заключения при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства?
Тут у меня конечно же П-433, но есть еще вариант Мин.Юстовские рекомендации, где тоже указаны требования. В вопросе не уточнено при каком случае (ОСАГО, КАСКО и т.п.) идет речь.
Вопрос в следующем: Если П-433 Обязательно применяется при ОСАГО, то обязательно ли применяется методика Минюста при других видах расчетов?


В вопросе указано - "экспертного заключения ... при проведении НТЭ ТС". То бишь речь таки идет об ОСАГО.
О МЮ методике здесь забудьте.

Алексия сообщал(а):

3. При наличии на заменяемой детали повреждений, не относящихся к дорожно-транспортному происшествию…
□ износ устанавливается равным общему расчетному; □ износ устанавливается по максимально допустимому значению, независимо от расчетных показателей; □ деталь не учитывается в расчете; Согласно ЕМ, в 4 разделе указан 4ый вариант (и то там указано что МОЖЕТ начисляться), однако ниже, указано, что при сквозной коррозии износ устанавливается по максимально допустимому значению, независимо от расчетных показателей. Верно ли я мыслю?.


Насколько помню, там вроде про повреждения в виде очаговой коррозии сказано. Вопрос...недоделанный. Для ответа надо знать общее состояние ТС и, если деталь находится "в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние ТС в целом" ответом будет
"Начисляется дополнительный износ к общему расчетному",см. п.4.1. и прил.6 ЕМ.

Но возможен вариант, когда вам поставят неуд и заявят: ответ неверный, ибо он основан на вашем неверном предположении об общем состоянии ТС.
Нинада гадать! Если бы мы хотели, мы бы сообщили вам о том, что деталь находится в заведомо худшем состоянии. А так как мы вам этого не сообщили, то исходите из того, что состояние детали соответствует общему состоянию ТС и правильный ответ: "износ устанавливается равным общему расчетному".
Авторы вопросов такие затейники...с них станет.
Точнее, они ничего не заявят...они до комментариев не опускаются. Скажут лишь что не сдал. Бывает.

Так что с высокой степенью вероятности ответ "Начисляется дополнительный износ к общему расчетному", но возможен и "износ устанавливается равным общему расчетному"
Выбор за вами))

Алексия сообщал(а):

Что касается же задания для заключения.
Прислали 13 фотографий автомобиля и одну справку о ДТП. В справке не указан год выпуска автомобиля виновника. Решил посмотреть по базе через винкод, написано что цвет автомобиля совершенно другой и не соответствует цвету наслоения ЛКП на автомобиле пострадавшего. Я понимаю, что это может указывать на несоответствие событию, но тут же понимаю, что тогда расчета никакого не будет. Можно ли допустить тот факт, что они не проверяют данные которые заносят в учебную справку о ДТП?


Имхо, вы слишком высоко задрали линейку (кстати - на фотографиях она присутствует?)))
Опустите её.
Вряд ли автор задания задумывался над этими вопросами вообще и в данном случае в частности))
Там рулит 10% и надо сосредоточиться на арифметике)



К сожалению, линейка отсутствует. Пришлось искать аналоги, фотографировать с линейкой для описания высотных параметров повреждений.
Обратил на это внимание в связи с сферой деятельности (пишу уже 3 года трасологию, да и 5 лет на нее учился в ВУЗе. Так что обращаю в первую очередь на такие параметры внимание.Не понимаю
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Tuesday, April 17, 2018 7:50:55 AM
Дмитрий! сообщал(а):
Алексия сообщал(а):
1. Каким нормативным актом установлены требования к оформлению экспертного заключения при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства?
Тут у меня конечно же П-433, но есть еще вариант Мин.Юстовские рекомендации, где тоже указаны требования. В вопросе не уточнено при каком случае (ОСАГО, КАСКО и т.п.) идет речь. Вопрос в следующем: Если П-433 Обязательно применяется при ОСАГО, то обязательно ли применяется методика Минюста при других видах расчетов?

Методика Минюста не обязательно применяется при других видах расчетов. Эксперт свободен в выборе экспертной методики.
Для расчета затрат на восстановительный ремонт по договору обязательного страхования необходимо исполнять требования ФЗ-40, НПА ЦБ РФ (в т.ч. 433-П, которое устанавливает требования к оформлению экспертного заключения).

Алексия сообщал(а):
2. Необходимость и объем работ по устранению перекосов проемов каркаса кузова определяется…
-по зазорам между сопрягаемыми деталями каркаса кузова и/или оперения ТС; □ по видимым визуальным повреждениям деталей, формирующих проем каркаса кузова;
□ по результатам замеров контрольных точек, установленных заводом-изготовителем

По результатам замеров контрольных точек, установленных заводом-изготовителем.

Алексия сообщал(а):
3. При наличии на заменяемой детали повреждений, не относящихся к дорожно-транспортному происшествию…
□ износ устанавливается равным общему расчетному; □ износ устанавливается по максимально допустимому значению, независимо от расчетных показателей; □ деталь не учитывается в расчете; Согласно ЕМ, в 4 разделе указан 4ый вариант (и то там указано что МОЖЕТ начисляться), однако ниже, указано, что при сквозной коррозии износ устанавливается по максимально допустимому значению, независимо от расчетных показателей. Верно ли я мыслю?.

Начисляется дополнительный износ к общему расчетному.

Алексия сообщал(а):
Что касается же задания для заключения.
Прислали 13 фотографий автомобиля и одну справку о ДТП. В справке не указан год выпуска автомобиля виновника. Решил посмотреть по базе через винкод, написано что цвет автомобиля совершенно другой и не соответствует цвету наслоения ЛКП на автомобиле пострадавшего. Я понимаю, что это может указывать на несоответствие событию, но тут же понимаю, что тогда расчета никакого не будет. Можно ли допустить тот факт, что они не проверяют данные которые заносят в учебную справку о ДТП?

Можно допустить тот факт, что они не проверяют данные которые заносят в учебную справку о ДТП.

Алексия сообщал(а):
Опять же, как тогда искать год выпуска автомобиля виновника, если он не указан в справке.

Исходя из расшифровки идентификационного номера (VIN). Об этом можно указать в заключении.




То есть, в 3ем вопросе вариант 2 "максимальной, в не зависимости от общей расчетной" никак не подходит?
Загвоздка в том, что в ЕМ указан этот пункт. Сквозная коррозия тоже же повреждение ... Не догоняю совсем
Тема: Тесты МАК на эксперта-техника
От: Friday, April 13, 2018 11:38:22 AM
Здравствуйте,
Подал документы в МАК в первый раз.
Пришли 10 вопросов в тестовой части и конечно же задание для заключения.
Сразу возникло кучу вопросов:
1. Каким нормативным актом установлены требования к оформлению экспертного заключения при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства?
Тут у меня конечно же П-433, но есть еще вариант Мин.Юстовские рекомендации, где тоже указаны требования. В вопросе не уточнено при каком случае (ОСАГО, КАСКО и т.п.) идет речь.
Вопрос в следующем: Если П-433 Обязательно применяется при ОСАГО, то обязательно ли применяется методика Минюста при других видах расчетов?

2. Необходимость и объем работ по устранению перекосов проемов каркаса кузова определяется…
-по зазорам между сопрягаемыми деталями каркаса кузова и/или оперения ТС; □ по видимым визуальным повреждениям деталей, формирующих проем каркаса кузова;
□ по результатам замеров контрольных точек, установленных заводом-изготовителем

В методике указано только просто замеры. Однако, второй вариант тоже указывает на необходимость устранения перекосов.

3. При наличии на заменяемой детали повреждений, не относящихся к дорожно-транспортному происшествию…
□ износ устанавливается равным общему расчетному; □ износ устанавливается по максимально допустимому значению, независимо от расчетных показателей; □ деталь не учитывается в расчете;
□ начисляется дополнительный износ к общему расчетному

Тут я совсем запутался. Согласно ЕМ, в 4 разделе указан 4ый вариант (и то там указано что МОЖЕТ начисляться), однако ниже, указано, что при сквозной коррозии износ устанавливается по максимально допустимому значению, независимо от расчетных показателей. Верно ли я мыслю?


Что касается же задания для заключения.
Прислали 13 фотографий автомобиля и одну справку о ДТП. В справке не указан год выпуска автомобиля виновника. Решил посмотреть по базе через винкод, написано что цвет автомобиля совершенно другой и не соответствует цвету наслоения ЛКП на автомобиле пострадавшего. Я понимаю, что это может указывать на несоответствие событию, но тут же понимаю, что тогда расчета никакого не будет. Можно ли допустить тот факт, что они не проверяют данные которые заносят в учебную справку о ДТП?
Опять же, как тогда искать год выпуска автомобиля виновника, если он не указан в справке.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005

Rambler's Top100 TopListЯндекс цитирования Appraiser.RU

appraiser.ru@mail.ru

Skype: appraiser.ru    |    Facebook: appraiser.ru

ООО «АППРАЙЗЕР.РУ»
О деятельности компании